Решение №08-01-136 Решение № 08-01-136 по жалобе ООО «СКБазис» на действия Упра... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-136

 

23 апреля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СКБазис», уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителя управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России «…», рассмотрев жалобу ООО «СКБазис» на действия заказчика – управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений казармы войсковой части 3287 с номером извещения № 0351100003915000013, начальная (максимальная) цена контракта 11 604 430,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СКБазис» с жалобой на действия заказчика – управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений казармы войсковой части 3287.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Как указано в жалобе, в извещении и аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта 11 604 430,00 рублей. При этом в аукционной документации указано, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальный сметный расчет, приложенный к аукционной документации. Однако в данном документе рассчитана стоимость работ в размере 11 604 430 рублей 52 коп.

Кроме того, в жалобе ООО «СКБазис» указано, что в извещении и аукционной документации указан размер обеспечения исполнения контракта 3 481 329, 00 рублей. Однако в проекте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта 3 481 329 рублей 46 коп.

На основании изложенного, ООО «СКБазис» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В извещении и аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта 11 604 430,00 рублей. В аукционной документации указано, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальный сметный расчет, приложенный к аукционной документации. В данном документе рассчитана стоимость работ в размере 11 604 430 рублей 52 коп. При этом в аукционной документации заказчик указал, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, в рамках лимитов бюджетных обязательств и титульного списка капитального ремонта зданий и сооружений Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России на 2015г.

Вместе с тем, заказчик признает довод жалобы относительно размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта, который противоречит установленному в документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении и в п.7 информационной карты аукционной документации указана начальная (максимальная) цена контракта 11 604 430,00 рублей. В п.8 информационной карты аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, в рамках лимитов бюджетных обязательств и титульного списка капитального ремонта зданий и сооружений Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России на 2015г. Локальный сметный расчет является расчетом начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик указал в аукционной документации источники формирования начальной (максимальной) цены контракта. Цена, указанная в извещении и аукционной документации, соответствует действительности и указана верно. Однако представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в рамках лимитов бюджетных обязательств и титульного списка капитального ремонта зданий и сооружений Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России на 2015г.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что начальная (максимальная) цена контракта может быть отлична от стоимости работ, указанной в сметном расчете с учетом бюджетных средств, выделяемых заказчику в рамках закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта ненадлежащим образом, поскольку указал начальную (максимальную) цену контракта 11 604 430 рублей, но в качестве ее обоснования указал лимиты бюджетных средств, выделяемых заказчику в рамках данной закупки и ЛСР, в котором указана стоимость объема работ 11 604 430 рублей 52 коп.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении и аукционной документации, соответствует действительности, но ее обоснование указано не в полном объеме, данный довод жалобы признается частично обоснованным. Заказчик нарушил ст.22 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно извещению и п.14 информационной карты аукционной документации указан размер обеспечения исполнения контракта 3 481 329, 00 рублей. В п.10.1 проекта контракта данного аукциона указан размер обеспечения исполнения контракта 3 481 329 рублей 46 коп.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на официальном сайте размещена недостоверная информация относительно размера обеспечения исполнения контракта. Данная информация вводит в заблуждение участников закупки. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ч.1 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СКБазис» на действия заказчика – управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений казармы войсковой части 3287 с номером извещения № 0351100003915000013 частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.22 ФЗ № 44-ФЗ и ч.1 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-147

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

           

23 апреля 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-136 от 24.04.2015г. по жалобе ООО «СКБазис» на действия заказчика – управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений казармы войсковой части 3287 с номером извещения № 0351100003915000013,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику  необходимо:

Прекратить нарушение ч.1 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указать в проекте контракта достоверный размер обеспечения исполнения контракта, соответствующий размеру, установленному в аукционной документации;

Прекратить нарушение ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, указать в аукционной документации прямую зависимость начальной максимальной цены контракта от лимитов бюджетных обязательств и титульного списка капитального ремонта зданий и сооружений Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России на 2015г.;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-136 от 24.04.2015г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП ММВБ обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-136 от 24.04.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.04.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны