Решение №08-01-137 Решение №08-01-137 по жалобе ООО «РегионСтрой» на действия И... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-137

«20» мая 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «РегионСтрой»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности);

в присутствии представителей Института горного дела СО РАН: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); 

в присутствии представителя участника размещения заказа: ООО «Альтстрой» <…> (директор);

ООО «Кентавр» <…> (директор);

ООО «ОЛИМП» <…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтрой» на действия Института горного дела СО РАН при проведении открытого аукциона на закупку работ по капитальному ремонту объектов ИГД СО РАН № А01/2009,

УСТАНОВИЛА

07.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на закупку работ по капитальному ремонту объекта Учреждения Российской академии наук Института горного дела Сибирского отделения РАН № А 01/2009.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РегионСтрой» с жалобой на действия Института горного дела СО РАН при проведении открытого аукциона на закупку работ по капитальному ремонту объектов ИГД СО РАН № А01/2009.

Жалоба ООО «РегионСтрой» сводится к следующему.

ООО «РегионСтрой» просит рассмотреть процедуру размещения данного заказа, а именно, на соответствие ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) в части несоответствия времени проведения аукциона.

ООО «РегионСтрой» указывает, что в приложенных файлах документации об аукционе указано следующее время проведения аукциона: 12.05.2009г. в 10 ч. 00 мин.

ООО «РегионСтрой» утверждает, что руководствовалось при подготовке к участию в данном аукционе информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было указано следующее время проведения аукциона: 12.05.2009г. в 13 ч. 00 мин.

В связи с тем, что вышеуказанное расхождение во времени проведения аукциона ввело в заблуждение подателя жалобы, ООО «РегионСтрой» не смогло участвовать в процедуре проведения аукциона.

На основании вышеизложенного, ООО «РегионСтрой» просит отменить протокол открытого аукциона и провести повторную процедуру аукциона, назначив новую дату аукциона с однозначным временем проведения аукциона.      

На жалобу ООО «РегионСтрой» поступило возражение от Института горного дела СО РАН, в котором сообщается следующее.

Институт горного дела СО РАН указывает, что время проведения аукциона было назначено на 12.05.2009г. в 10 ч. 00 мин. (Новосибирское время), что подтверждается документацией об аукционе. При заполнении на официальном сайте форм открытого аукциона было установлено следующее время проведения аукциона: 12.05.2009г. в 10 ч. 00 мин. Аналогичная дата и время проведения открытого аукциона установлены в извещении о проведении открытого аукциона.

Институт горного дела СО РАН констатирует, что в ходе приема заявок на участие в аукционе было зарегистрировано семь участников и все они были допущены к участию в аукционе. Шесть участников открытого аукциона явились на аукцион и приняли участие в нем.   

Институт горного дела СО РАН подтверждает, что в информационной таблице официального сайта, которую формирует оператор сайта, время проведения аукциона изменено, а именно указано – 12.05.2009г. в 13ч. 00 мин.

Заказчик просит принять к сведению, что форма введения данных официального сайта просит в запросе размещения информации указывать местное время.

Институт горного дела СО РАН указывает, что подобные нарушения допускаются многими государственными заказчиками по независящим от них обстоятельствам, время проведения аукциона автоматически изменяется.

На основании вышеизложенного, Институт горного дела СО РАН считает, что вины заказчика в правильности формирования времени проведения аукциона нет. Время проведения аукциона, указанное в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе соответствует друг другу.

Институт горного дела СО РАН просит обратить внимание, что ООО «РегионСтрой» в заявке на участие в аукционе указывает, что документация об аукционе внимательно изучена. Следовательно, аргумент о невозможности присутствовать на аукционе в 10ч. 00 мин. в связи с имеющимся противоречием во времени не может быть принят во внимание.

На основании вышеизложенного, Институт горного дела СО РАН просит в удовлетворении жалобы ООО «РегионСтрой» отказать.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав и всесторонне изучив информацию о размещении данного заказа, размещенную на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  - www.zakupki.gov.ru, установила следующее.

В таблице «Информация о размещении заказа» указано: «дата и время проведения аукциона (время местное) - 12.05.2009г. в 13ч. 00 мин.». В извещении о проведении  открытого аукциона и в информационной карте документации об аукционе указано: «время проведения аукциона – 12.05.2009г. в 10ч. 00 мин.». Руководствуясь изложенным, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  - www.zakupki.gov.ru была размещена недостоверная информация о размещении заказа. Однако, в соответствии с п.4.4 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, следовательно, аукцион должен проводиться в соответствии с датой и временем, которые установлены в документации об аукционе. Требование и условия ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком нарушены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РегионСтрой» на действия Института горного дела СО РАН при проведении открытого аукциона на закупку работ по капитальному ремонту объектов ИГД СО РАН № А01/2009 частично обоснованной.         

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п. 1.9.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до момента вскрытия аукционной комиссией конвертов с заявками. Данный пункт документации об аукционе противоречит ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. изменение заявок на участие в аукционе не предусмотрено.

В п. 3.7 информационной карты открытого аукциона указано: «величина понижения начальной цены контракта (шаг аукциона) – 5% от начальной (максимальной) цены контракта». В соответствии с п.4.2. ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения, в том числе, величину понижения начальной цены контракта (шаг аукциона). В документации данного открытого аукциона указан процент понижения начальной цены контракта, но не величина понижения начальной цены контракта (шаг аукциона), как этого требует Закон. В связи с изложенным, Института горного дела СО РАН при проведении данного открытого аукциона нарушил требование п.4.2. ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

В ведомости объемов работ по капитальному ремонту инженерно-лабораторного корпуса ИГД СО РАН по адресу ул. Зеленая горка 3/1 установлены наименования работ. Ведомость объемов работ содержит следующие указания: «устройство подвесных потолков с установкой плит типа «Амстронг»», «устройство направляемой кровли в 2 слоя (материал «Унифлекс»)». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Институт горного дела СО РАН данными указаниями, без сопровождения словами «или эквивалент» нарушил требование ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. В ведомости не установлено возможности выполнения работ эквивалентным материалом.

В извещении о проведении данного открытого аукциона отсутствует информация об объемах выполнения работ, что является нарушением ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ.

В п.3.4 информационной карты открытого аукциона установлены обязательные требования к предоставлению в составе заявки на участие в аукционе определенных документов. Перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в соответствии с п.3.4. информационной карты открытого аукциона, противоречит ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Заказчик при проведении данного открытого аукциона не установил требования предоставления таких документов, как: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения.

В п.3.6 документации об аукционе «Условия допуска участников размещения заказа к аукциону» указано, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных п.3.5 документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказа. В п.3.5. информационной карты открытого аукциона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участника размещения заказа п.1-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что п.3.6 информационной карты открытого аукциона, в части требования предоставления участниками размещения заказа документов и сведений, подтверждающих соответствие п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, противоречит ч.6 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В форме 4.3. «Организационно-техническое предложение» Институт горного дела СО РАН требует от участников размещения заказа предоставления следующей информации: сведения о привлекаемых субподрядчиках с указанием видов и объемов работ, поручаемых привлекаемому субподрядчику, описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ с указанием продолжительности гарантийного периода, объема предоставления гарантий качества, сведения о квалификации участника размещения заказа с указанием опыта выполнения аналогичных работ, работ по строительству объектов промышленного и гражданского назначения, сведения о программе технического обучения персонала заказчика по эксплуатации смонтированного оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС Росси считает, что требование предоставления вышеуказанных сведений является завышенным и противоречащим ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ  предоставление сведений участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, установленных в форме 4.3. документации об аукционе, не предусмотрено.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать Институту горного дела СО РАН и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-126

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«20» мая 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-137 от 20.05.2009г. по жалобе ООО «РегионСтрой» на действия Института горного дела СО РАН при проведении открытого аукциона на закупку работ по капитальному ремонту объектов ИГД СО РАН № А01/2009,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Институту горного дела СО РАН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе не устанавливать возможность изменения участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе;

- прекратить нарушение п.4.2. ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе указывать величину понижения начальной цены контракта (шаг аукциона), а не процент понижения цены контракта;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»»;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать объем работ;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не  возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ;

-  прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Не требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- аннулировать результаты открытого аукциона на закупку работ по капитальному ремонту объектов ИГД СО РАН № А01/2009;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов Института горного дела СО РАН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов Института горного дела СО РАН, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.05.2009г., протоколе открытого аукциона от 12.05.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 04.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                  С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны