Решение №08-01-137 Решение №08-01-137 по жалобе ООО «ДНК-СТРОЙ» на действия ГБ... от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-137

 

24 мая 2013 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «ДНК-СТРОЙ»  на действия ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0351300123913000081 на выполнение подрядных работ по ремонту инфекционного и патологоанатомического отделений ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДНК-СТРОЙ» с жалобой на действия ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0351300123913000081 на выполнение подрядных работ по ремонту инфекционного и патологоанатомического отделений ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1». Начальная (максимальная) цена контракта 11208244,16 руб.

ООО «ДНК-СТРОЙ» обжалует не установление требования о наличии у участника размещения заказа допуска СРО по организации строительства. ООО «ДНК-СТРОЙ» полагает, что согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту. В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, по мнению ООО «ДНК-СТРОЙ» в нарушение п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них допусков СРО по организации строительства, в нарушение ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ не предъявлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.  

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «ДНК-СТРОЙ» поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1", специализированной организации - ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

Заказчик и специализированная организация не согласны с доводами жалобы по следующим основаниям.

ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1" является зданием общественного назначения, а не производственным зданием, в связи с чем применение Постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279 в данном случае недопустимо. Данное знание не относится к особо опасным и уникальным объектам. Полагают, что данные работы могут выполнятся лицами не имеющими допуск СРО.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом данных торгов является выполнение подрядных работ по ремонту инфекционного и патологоанатомического отделений ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1». В соответствии с локально-сметным расчетом необходимо выполнить работы по демонтажу дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, пробивка проемов в конструкциях из кирпича, устройство металлических перемычек, установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, демонтаж старых окон и монтаж окон из ПВХ. Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них допусков СРО по организации строительства, в нарушение ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ не предъявлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.  

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДНК-СТРОЙ»  на действия ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0351300123913000081 на выполнение подрядных работ по ремонту инфекционного и патологоанатомического отделений ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» обоснованной.

2. Выдать заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-133

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

24 мая 2013 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-137 от 24.05.2013г. по жалобе ООО «ДНК-СТРОЙ»  на действия ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0351300123913000081 на выполнение подрядных работ по ремонту инфекционного и патологоанатомического отделений ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1" необходимо:

- отменить решения комиссии по размещению заказов ГБУЗ Новосибирской области "Детская городская клиническая больница № 1", зафиксированные в протоколах, составленных при размещении данного заказа;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, а именно, в соответствии с требованиями ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ установить  требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

- в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов продлить соответствующим образом срок подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчику необходимо сообщить об исполнении настоящего предписания в  Новосибирское УФАС России  в письменном виде (с приложением подтверждающих документов) в срок до 07.06.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов оператору электронной площадке обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны