Решение №08-01-137 Решение №08-01-137 по жалобам ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИК... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ № 08-01-137

 

16 июня 2010 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Сибкачество»: «…» (директор);

от подателя жалобы ООО «АЛФИКС»: «…» (директор);

от государственного заказчика – СМТУ Ростехрегулирования: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «...» (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты №427, 329), извещение размещено на сайте 21.05.10г., начальная максимальная цена 500 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» с жалобами на действия котировочной комиссии государственного заказчика – СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты №427, 329)

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №13К (100521/002432/24) от 03.06.2010г. котировочные заявки участников размещения заказа ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» были отклонены решением котировочной комиссии как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок. Податели жалоб считают, что их котировочные заявки соответствовали требованиям ст.44 ФЗ №94-ФЗ и содержали все установленные законом сведения.

На основании изложенного, ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» считают, что их котировочные заявки были отклонены с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобы поступило возражение от государственного заказчика – СМТУ Ростехрегулирования следующего содержания.

В форме котировочной заявки, установленной государственным заказчиком, предусмотрено предоставление участником размещения заказа локального сметного расчета на выполнение работ. Участники размещения заказа ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» в составе своих котировочных заявок локальный сметный расчет не представили. Таким образом, котировочная комиссия государственного заказчика решила отклонить котировочные заявки данных участников размещения заказа, как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, государственный заказчик – СМТУ Ростехрегулирования считает, что котировочная комиссия отклонила данных участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив котировочные заявки ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что они соответствуют требованиям, установленным в ст.44 ФЗ №94-ФЗ. Как заявил на рассмотрении жалоб представитель государственного заказчика, данные котировочные заявки были отклонены из-за непредставления локального сметного расчета, что было установлено, как обязательное требование к участникам размещения заказа в форме котировочной заявки. Однако, представитель не смог указать норму законодательства о размещении заказов, в соответствии с которой государственный заказчик установил данное требование.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты №427, 329) обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Однако, в извещении о проведении запроса котировок государственный заказчик установил, что котировочные заявки представляются государственному заказчику в документальной письменной форме, таким образом, нарушив нормы ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ и ограничив участников размещения заказа в выборе способа подачи котировочной заявки.

В соответствии с приложением №1 «Форма котировочной заявки» участники размещения заказа должны были приложить в составе котировочной заявки локальный сметный расчет. Данное требование противоречит ч.44 ФЗ №94-ФЗ, которая содержит требования к содержанию котировочной заявке, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит.

Кроме того, в приложении №3 «Проект государственного контракта» содержится недостоверная информация, а именно, согласно п.1.2 проекта контракта подрядчик должен выполнить работы по текущему ремонту помещений (кабинеты №427, 329). Однако, в п.2.1.1. установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту кабинетов №325, 328, 334, 337. Таким образом, в проекте контракта, который является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, государственный заказчик указал недостоверную информацию, чем нарушил законодательство о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать котировочной комиссии и государственному заказчику – СМТУ Ростехрегулирования предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-110

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

16 июня 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-137 от 16.06.2010г. по жалобам ООО «Сибкачество» и ООО «АЛФИКС» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – СМТУ Ростехрегулирования при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений (кабинеты №427, 329),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии и государственному заказчику – СМТУ Ростехрегулирования необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа представлять в составе котировочной заявки документы и сведения не указанные в ст.44 ФЗ №94-ФЗ, в том числе локальный сметный расчет.

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить ограничивать участников размещения заказа в выборе способа подачи котировочных заявок.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать недостоверную информацию в извещении о проведении запроса котировок.

4. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №13К (100521/002432/24) от 03.06.2010г.  

5. Прекратить размещение данного заказа.

6. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

 

Об исполнении предписания сообщить до 05.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Ю.С. Ковешникова

 

С.Н. Растворцев

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны