Решение №08-01-138 Решение №08-01-138 по жалобам ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» и ООО «К... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-138

 

«17» июня 2010 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в отсутствии представителей подателя жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Компания Медснаб-групп»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителей Управления государственного заказа департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области:

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»:

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» и ООО «Компания Медснаб-групп» на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатор паровой проходной – 2 шт., воздушный компрессор – 1 шт., водоподготовка на основе обратного осмоса – 1 шт.,

УСТАНОВИЛА:

16.04.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатор паровой проходной – 2 шт., воздушный компрессор – 1 шт., водоподготовка на основе обратного осмоса – 1 шт. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 100 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» и ООО «Компания Медснаб-групп» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатор паровой проходной – 2 шт., воздушный компрессор – 1 шт., водоподготовка на основе обратного осмоса – 1 шт.,

Жалоба ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что его заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена, т.к. к поставке было предложено оборудование, превышающее оборудование, заявленное заказчиком, по потребительским свойствам.

Жалоба ООО «Компания Медснаб-групп» сводится к следующему. ООО «Компания Медснаб-групп» просит обратить внимание, что согласно ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товаров. В п.1.6 информационной карты открытого аукциона, п.4.3 проекта государственного контракта установлена 20 % предоплата при условии поступления финансирования на данные цели. При этом окончательный расчет производится в срок до 31.12.2010г., также при условии финансирования на данные цели. 

ООО «Компания Медснаб-групп» считает, что заказчиком порядок оплаты по контракту в документации об аукционе и проекте государственного контракта не установлен, что ущемляет права и законные интересы участника размещения заказа. 

На жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» и ООО «Компания Медснаб-групп» поступили возражения от департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, в которых сообщается следующее.

Уполномоченный орган утверждает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «БТМ-МММ», ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА». Заявка ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» была отклонена по причине того, что его предложение по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.

Относительно довода жалобы ООО «Компания Медснаб-групп» уполномоченный орган заявил, что ООО «Компания Медснаб-групп» не являлось участником размещения заказа и подало жалобу позднее установленного Федеральным законом № 94-ФЗ срока.

Дополнительно, уполномоченный орган пояснил, что условие «поступления финансирования на данные цели» включено в проект контракта и документацию об аукционе в связи с сложившейся практикой финансирования из бюджета Новосибирской области, указанное условие действовало на всех, преимущества для кого-либо из участников размещения заказа отсутствовали. 

 На жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» поступило возражение от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница», в котором сообщается следующее.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» категорически не согласно с доводами жалобы ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА». ГБУЗ НСО «ГНОКБ» утверждает, что в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ государственный заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к техническим характеристикам поставляемого товара. ГБУЗ НСО «ГНОКБ» просит учесть, что поставка стерилизатора, предложенного ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА», имеющего конструкцию уплотнения прокладки двери воздухом не возможна в связи с несоответствием требованиям, установленным в техническом задании. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» была правомерно отклонена комиссией по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области, т.к. предложенный стерилизатор паровой проходной не соответствует требованиям технического задания в части внутренних размеров камеры, габаритов стерилизатора, конструкции уплотнения прокладки двери.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатор паровой проходной – 2 шт., воздушный компрессор – 1 шт., водоподготовка на основе обратного осмоса – 1 шт. необоснованной.

В п.7 информационной карты открытого аукциона и в п.4.3 проекта государственного контракта указано, что 20% предоплата осуществляется при условии поступления финансирования на данные цели, а окончательный расчет производится после поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию товара до 31.12.2010г., при условии поступления финансирования на данные цели.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 526 Гражданского Кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Таким образом, авансирование обозначено наступлением определенного условия, а именно, наличием, либо отсутствием финансирования. В случае, не поступления победителю открытого аукциона авансирования по контракту, участник размещения заказа имеет право его требовать в судебном порядке, если фактически авансирование было финансово обеспечено. Однако, условие окончательного расчета за поставку товаров документации об аукционе противоречит ст. 526 Гражданского Кодекса РФ, т.к. данное условие подразумевает, что в случае наступления определенного обстоятельства, а именно, отсутствия финансирования на данные цели, не будет произведена оплата по контракту за поставленные товары. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное условие информационной карты и проекта государственного контракта не приемлемо и заключение государственного контракта невозможно по результатам данного открытого аукциона с подобными условиями оплаты за поставленные товары.     

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания Медснаб-групп» на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатор паровой проходной – 2 шт., воздушный компрессор – 1 шт., водоподготовка на основе обратного осмоса – 1 шт. частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

 В п.18 информационной карты открытого аукциона указано, что заявки на участие в аукционе в форме электронных документов не принимаются, в связи с отсутствием развитой инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применение аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота. Данное положение противоречит ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. участник в соответствии с действующим законодательством имеет право подать заявку в форме электронного документа, а заказчик обязан предоставить ему такую возможность.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать уполномоченному органу департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области и государственному заказчику – ГБУЗ НСО  «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

 

Д.Е. Студеникин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-108

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«17» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-138 от 18.06.2010г. по жалобам ООО «ВЛАДМЕДПОСТАВКА» и ООО «Компания Медснаб-групп» на действия комиссии по размещению заказов департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатор паровой проходной – 2 шт., воздушный компрессор – 1 шт., водоподготовка на основе обратного осмоса – 1 шт.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области и государственному заказчику – ГБУЗ НСО  «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Гражданского Кодекса РФ, а именно:

- прекратить нарушение ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно заявки в форме электронного документа от участников размещения заказа принимать и регистрировать, а также установить в документации об аукционе возможность принимать такие заявки;

- прекратить нарушение ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, ст. 526 Гражданского Кодекса РФ, а именно, п.7 информационной карты открытого аукциона и п.4.3 проекта государственного контракта в существующей редакции не включать в документацию об аукционе. Окончательный расчет за поставленные товары не должен зависеть от наличия либо отсутствия у заказчика финансовых средств, оплата за поставленные товары должна быть безусловна, в случае исполнения своих обязательств поставщиком;

- не заключать государственные контракты с порядком оплаты за поставленные товары при условии поступления финансирования на данные цели;

- внести изменения во все документации по торгам, извещения по запросам котировок, проекты контрактов, содержащим подобные положения

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.06.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны