Решение №08-01-138 Решение № 08-01-138 по жалобе ООО "ЭРИО" на действия ГБУЗ НС... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-138

 

23 апреля 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ЭРИО» на действия ГБУЗ НСО "ГП № 13" при проведении электронного аукциона № 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП №13",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭРИО» с жалобой на действия ГБУЗ НСО "ГП № 13" при проведении электронного аукциона № 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП №13", начальная (максимальная) цена контракта 1450000 рублей.

ООО «ЭРИО»  обжалует положения аукционной документации. По мнению ООО «ЭРИО»  следующие позиции описания объекта закупки указаны неправомерно.

Податель жалобы считает, что в позициях №1, №2 и №3 описания объекта закупки, заказчик установил, что поставляемые перчатки должны соответствовать всем требованиям ГОСТ 20010-93, при этом заказчиком установлено максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость - не более 5 pH. ГОСТ 20010-93 содержит требование к кислотощелочепроницаемости - не более 1 pH. Таким образом, максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость, установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 20010-93.

Податель жалобы считает, что в позиции №5 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, известь гашеная (пушонка) должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 9179-77 не хуже первого сорта, без добавок. При этом заказчиком установлено, что норма извести по массе активного Ca+MgO - не менее 45%. ГОСТ 9179-77 содержит требование к норме извести по массе активного Ca+MgO - не менее 67%. Таким образом, минимальное значение показателя «норма извести по массе активного Ca+MgO», установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 9179-77.

Податель жалобы считает, что в позиции №9 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, пакеты для мусора должны быть изготовлены в соответствии ГОСТ 16337-77. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 109; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 500; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 450; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 17,0; марка 10204-003., не хуже второго сорта; плотность, г/см3: 0,9330. ГОСТ 16337-77 содержит следующие требования: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 115; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 600; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 500; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 1,7; плотность, для марки 10204-003, второго, первого или высшего сорта г/см3: 0,923Q±0,00L. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16337-77.

Податель жалобы считает, что в позициях №10 и №11 описания объекта закупки заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться - материал, из которого изготовлены пакеты для мусора, должны соответствовать ГОСТу 16338-85. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: марка полиэтилена должна быть 20208-002, не хуже второго сорта; максимальный показатель плотности, г/смЗ 0,960; массовая доля золы, %, не более 0,080; массовая доля летучих веществ, %, не более 0,55. ГОСТ 16338-85 содержит следующие требования: плотность, для марки 20208-002 второго и первого сорта, г/см3: 0,949-953; массовая доля золы, %, не более 0,025 (для первого сорта) и не более 0,050 (для второго сорта); массовая доля летучих веществ, %, не более 0,15 (для первого сорта) и не более 0,25 (для второго сорта). Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16338-85.

Податель жалобы считает, что в позиции №13 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, нетканое полотно, хлопчатобумажное (ХБ), холстопрошивное (нетканка), должно изготавливаться в соответствии с ГОСТ 14253-83. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: нормативная влажность: не более 19%; ширина: не менее 1,54 метра; плотность материала: не менее 202 г/м. ГОСТ 14253-83 содержит следующие требования: нормативная влажность - 9%; ширина: 162±4 см., 170±4 см., 180±4 см.; плотность материала: 210±11 г/м. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 14253-83.

Податель жалобы считает, что в позиции №12 описания объекта закупки вместо того, чтобы указать такой стандартный показатель как размер перчатки в соответствии с ГОСТ 5007-87, заказчик устанавливает следующие требования: общая длина: менее 40см; ширина: менее 16см; длина напульсника более 7см; длина от напульсника до основания большого пальца не менее 7см; длина от основания большого пальца до среднего пальца не более 8см.

ООО «ЭРИО»   просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «ЭРИО»  поступили возражения от ГБУЗ НСО "ГП № 13" следующего содержания.

ГБУЗ НСО "ГП № 13" не согласно с жалобой ООО «ЭРИО»  на основании следующего.

Описание объекта закупки носит объективный характер. Заказчик установил требование о соответствии товара ГОСТам, а также указал показатели товаров отличающиеся от ГОСТов, для того, чтобы предоставить возможность поставить товар с отличающимися от ГОСТа показателями.

ГБУЗ НСО "ГП № 13" просит признать жалобу ООО «ЭРИО»  необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В позициях №1, №2 и №3 описания объекта закупки, заказчик установил, что поставляемые перчатки должны соответствовать всем требованиям ГОСТ 20010-93, при этом заказчиком установлено максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость - не более 5 pH. ГОСТ 20010-93 содержит требование к кислотощелочепроницаемости - не более 1 pH. Таким образом, максимальное значение показателя кислотощелочепроницаемость, установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 20010-93.

В позиции №5 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, известь гашеная (пушонка) должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 9179-77 не хуже первого сорта, без добавок. При этом заказчиком установлено, что норма извести по массе активного Ca+MgO - не менее 45%. ГОСТ 9179-77 содержит требование к норме извести по массе активного Ca+MgO - не менее 67%. Таким образом, минимальное значение показателя «норма извести по массе активного Ca+MgO», установленное заказчиком в описании объекта закупки исключает соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 9179-77.

В позиции №9 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, пакеты для мусора должны быть изготовлены в соответствии ГОСТ 16337-77. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 109; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 500; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 450; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 17,0; марка 10204-003., не хуже второго сорта; плотность, г/см3: 0,9330. ГОСТ 16337-77 содержит следующие требования: предел текучести при растяжении, кгс/см2, не менее 115; относительное удлинение при разрыве, %, не менее 600; стойкость к растрескиванию, ч, не менее 500; массовая доля экстрагируемых веществ, %, не более 1,7; плотность, для марки 10204-003, второго, первого или высшего сорта г/см3: 0,923Q±0,00L. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16337-77.

В позициях №10 и №11 описания объекта закупки заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться - материал, из которого изготовлены пакеты для мусора, должны соответствовать ГОСТу 16338-85. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: марка полиэтилена должна быть 20208-002, не хуже второго сорта; максимальный показатель плотности, г/смЗ 0,960; массовая доля золы, %, не более 0,080; массовая доля летучих веществ, %, не более 0,55. ГОСТ 16338-85 содержит следующие требования: плотность, для марки 20208-002 второго и первого сорта, г/см3: 0,949-953; массовая доля золы, %, не более 0,025 (для первого сорта) и не более 0,050 (для второго сорта); массовая доля летучих веществ, %, не более 0,15 (для первого сорта) и не более 0,25 (для второго сорта). Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 16338-85.

В позиции №13 описания объекта закупки, заказчик установил значение показателя, которое не может изменяться, нетканое полотно, хлопчатобумажное (ХБ), холстопрошивное (нетканка), должно изготавливаться в соответствии с ГОСТ 14253-83. При этом заказчиком установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: нормативная влажность: не более 19%; ширина: не менее 1,54 метра; плотность материала: не менее 202 г/м. ГОСТ 14253-83 содержит следующие требования: нормативная влажность - 9%; ширина: 162±4 см., 170±4 см., 180±4 см.; плотность материала: 210±11 г/м. Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные заказчиком в описании объекта закупки исключают соответствие товара значению показателя, который не может изменяться - соответствие ГОСТ 14253-83.

На основании вышеизложенного, Комиссия новосибирского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы ООО «ЭРИО» обоснованы, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Позиция №12 описания объекта закупки, в части указания размеров изделия соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Статьёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства.

По позиции №9 мешки для мусора описания объекта закупки заказчиком установлены безальтернативные характеристики товара, а именно, прочность пакета для мусора  10 кг, плотность, г/см3: 0,9330, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, описание объекта закупки не должно содержать  требования к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭРИО» на действия ГБУЗ НСО "ГП № 13" при проведении электронного аукциона № 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП №13",  частично обоснованной.

2. Признать заказчика  - ГБУЗ НСО "ГП № 13"  нарушившим ст.30,  п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО "ГП № 13" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной ситстеме.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-152

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 апреля 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-138 от 23.04.2015г. по жалобе ООО «ЭРИО» на действия ГБУЗ НСО "ГП № 13" при проведении электронного аукциона № 0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП №13",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  заказчику – ГБУЗ НСО "ГП № 13" необходимо:

- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ.

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, не включать в описание объекта закупки требования к товарам влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также прекратить указывать в описании объекта закупки показатели товаров, которые вводят в заблуждение участников закупки;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-138 от 23.04.2015 года внести изменения в аукционную документацию №0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП №13";

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ГП № 13"  необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0351300054515000028 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУЗ НСО "ГП №13", зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Заказчику - ГБУЗ НСО "ГП №13", комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 14.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны