Решение №08-01-139 Решение №08-01-139 по жалобе ООО «Роад» на действия аукционн... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-139

«29» апреля 2016 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Роад» «…» (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Роад» на действия аукционной комиссии администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по улицам в с. Королевка Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300023516000002), начальная (максимальная) цена контракта 9 900 790 ,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Роад» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по улицам в с. Королевка Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Роад» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке конкретных показателей применяемых при выполнении работ материалов. В протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания отказа указано, что описание щебеночно-песчаной смеси составлено в будущем времени, не позволяющем в настоящее время определить конкретные показатели в соответствии с реальными характеристиками смеси.

Податель жалобы считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным. ООО «Роад» в первой части своей заявки указало следующие показатели: «наибольший размер зёрен, мм,  40, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 120 мм  будет  0, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 40 мм будет 8,5, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 10 мм будет 49, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 5 мм  будет  65, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 0,05 мм будет  89, содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях будет, %, по массе, 5, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 2,5 мм будет 70. Смесь будет содержать 53 % щебня от массы частиц размером более 5 мм, входящих в состав смесей. Согласно ГОСТ 25607-2009. Марка щебня по прочности будет 800, марка щебня по истираемости И1, насыпная плотность, т/м3 1,41». Податель жалобы считает допустимым указание характеристик материала с сопровождением словом «будет».

На основании изложенного, податель просит выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «Роад» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления в заявке конкретных показателей применяемых при выполнении работ материалов.

Согласно аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен представить конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ материалов.

ООО «Роад» указало в первой части заявки характеристики щебеночно-песчаной смеси в будущем времени, что по мнению заказчика, недопустимо.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Роад» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в описании объекта закупки установил требования к характеристикам щебня и щебеночно-песчаной смеси. При этом, заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о данных материалах.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Роад» в первой части своей аукционной заявки представило сведения о щебеночно-песчаной смеси в следующей форме:

«наибольший размер зёрен, мм,  40, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 120 мм  будет  0, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 40 мм будет 8,5, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 10 мм будет 49, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 5 мм  будет  65, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 0,05 мм будет  89, содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях будет, %, по массе, 5, полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, 2,5 мм будет 70. Смесь будет содержать 53 % щебня от массы частиц размером более 5 мм, входящих в состав смесей. Согласно ГОСТ 25607-2009. Марка щебня по прочности будет 800, марка щебня по истираемости И1, насыпная плотность, т/м3 1,41».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что употребление глагола «будет» при описании характеристики предлагаемой для применения при выполнении работ щебеночно-песчаной смеси не может ввести в заблуждение комиссию по осуществлению закупок заказчика, поскольку такое употребление утвердительно характеризует предлагаемый товар (материал), информирует о конкретных показателях товара (материала) и соответствует ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.2 «Описание объекта закупки» информационной карты аукционной документации заказчик указал следующее: «Подрядчик имеет право с предварительного согласия Заказчика досрочно». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная формулировка является некорректной, может вводить в заблуждение участников закупки относительно описания объекта закупки, поскольку в ней не разъяснено условие исполнения контракта. Указав данную формулировку, заказчик нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала срока предоставления участникам данного аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 30.03.2016г.

Дата окончания срока предоставления участникам данного аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 19.04.2016г.

При этом, дата окончания срока подачи заявок – 20.04.2016г.

Таким образом, с учетом норм ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, ст.191, ст.192 ГК РФ, последний день подачи запроса о даче разъяснений положений документаций об аукционах – 16.04.2016г. Соответственно, конечная дата срока предоставления разъяснений положений документаций – 18.04.2016г. Следовательно, указав дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации 19.04.2016г., заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик, в нарушение Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Роад» на действия аукционной комиссии администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по улицам в с. Королевка Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300023516000002) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-113

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«29» апреля 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-139 от 29.04.2016г. по жалобе ООО «Роад» на действия аукционной комиссии администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по улицам в с. Королевка Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300023516000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки некорректные сведения, способные вести в заблуждение участников закупки;
  2. Прекратить нарушения п.11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации, не соответствующую ст.65 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Прекратить нарушение Постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457, а именно, при закупке работ или услуг прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457;
  4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-139 от 29.04.2016г. и настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушения ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать заявке в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП «ММВБ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-139 от 29.04.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.05.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны