Решение №08-01-139 Решение № 08-01-139 по жалобе ООО «Альма» на действия Департ... от 5 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-139
27 апреля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Альма» на действия уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (замена оконных блоков) в здании "Библиотеки им. М.И. Калинина" в филиале МКУК ЦБС Ленинского района по адресу: г. Новосибирск, ул. Халтурина, 32, извещение № 0151300055415000048, размещено на сайте 15.04.2015 г., начальная максимальная цена контракта 550 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альма» с жалобой на действия уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (замена оконных блоков) в здании "Библиотеки им. М.И. Калинина" в филиале МКУК ЦБС Ленинского района по адресу: г. Новосибирск, ул. Халтурина, 32.
Суть жалобы сводится к следующему.
По мнению подателя жалобы, уполномоченный орган неправомерно установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства – п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Податель жалобы считает, что проведение работ по замене оконных блоков не требует наличия у подрядчика свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска следующего содержания.
Уполномоченный орган – департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Альма» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Уполномоченный орган сообщил, что требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства было установлено в соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении положения о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», так как полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки аукционной документации содержатся работы по капитальному ремонту, так как виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту приведенным в Постановлении Госстроя СССР № 279 от 29.12.1973 г., а именно, замена оконных блоков.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление уполномоченным органом в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, в указанных в жалобе действиях уполномоченного органа не усматриваются нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альма» на действия уполномоченного органа – департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (замена оконных блоков) в здании "Библиотеки им. М.И. Калинина" в филиале МКУК ЦБС Ленинского района по адресу: г. Новосибирск, ул. Халтурина, 32 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.