Решение №08-01-14 Решение №08-01-14 по жалобе ООО «Кварц» на действия ФГБУ «За... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-14

 

26 января 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», размещено на сайте 30.12.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 4 741 230 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кварц» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «Кварц» на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в первой части заявки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указанного в п.6 ведомости объемов работ. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» следующего содержания.

В соответствии с требованиями п.16.1 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В п.6 ведомости объемов работ указаны следующие работы – кладка печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных. При указанных работах используется следующий товар: кирпич керамический, сталь кровельная, войлок строительный. В нарушение указанных в п.16.1 информационной карты аукционной документации требований, в составе первой части заявки ООО «Кварц» не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указанного в п.6 ведомости объемов работ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.б) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.16.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.6 ведомости объемов работ заказчиком указаны работы - кладка печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных, однако отсутствует указание на какие-либо товары, которые будут использоваться при выполнении данных работ. Таким образом, в соответствии с требованиями к составу первой части заявки, указанными в аукционной документации и при отсутствии в аукционной документации показателей используемого товара, участники закупки не должны были указывать в составе первой части заявки по данной позиции наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Таким образом, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала в допуске первой части заявки ООО «Кварц». Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС, по данному основанию аукционной комиссией было отказано в допуске всем участникам данной закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом данной закупки являются работы по капитальному ремонту. Однако, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, соответствующего допуска СРО.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-12

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

26 января 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-14 от 26.01.2015г. по жалобе ООО «Кварц» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС – филиала ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации в требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-14 от 26.01.2015г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

 Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

1. Прекратить нарушения ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске участникам закупки, подавшим заявки, соответствующие требованиям аукционной документации.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны