Решение №08-01-140 Решение № 08-01-140 по жалобе ООО «ТрансПроект» на действия ... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-140

 

24 апреля 2015 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ТрансПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разметке проезжей части автомобильных дорог в городе Черепаново Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023815000060), начальная (максимальная) цена контракта 606 190,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТрансПроект» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разметке проезжей части автомобильных дорог в городе Черепаново Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023815000060).

Суть жалобы заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок ауционная комиссия уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ТрансПроект» (защищенный № 9839075) на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине отсутствия в первой части заявки указания наименования страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует требованиям п.15.1.1 документации об электронном аукционе и п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ООО «ТрансПроект» неправомерен, поскольку объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ.

На жалобу ООО «ТрансПроект» от уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «ТрансПроект» (защищенный № 9839075) к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о наименовании страны происхождения товара. Требования к составу и содержанию первой части заявки об указании наименования страны происхождения товара при заключении контракта на выполнение работ установлены как в п.п.а) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, так и в п.15.1.1 аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Поскольку объектом данной закупки является выполнение работ по разметке проезжей части автомобильных дорог, заказчиком в п.15.1.1 аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

При анализе первой части заявки ООО «ТрансПроект» (защищенный № 9839075) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная заявка не содержит наименования страны происхождения товара по позиции «краска для дорожной разметки автомобильных дорог АК-511», используемого при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

Согласно ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2015г. № 0151300023815000060-1, размещенный на официальном сайте закупок, содержит ненадлежащее обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ТрансПроект» (защищенный № 9839075), поскольку содержит ссылку на п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, что не соответствует объекту данной закупки и требованиям аукционной документации, поскольку объектом закупки является выполнение работ, требования к составу и содержанию первой части заявки в аукционной документации установлены в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ТрансПроект» правомерно, однако ненадлежащим образом оформила обоснование данного решения в протоколе расмотрения первых частей заявок, нарушив ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик и уполномоченный орган в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.11 аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком и уполномоченным органом установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрансПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разметке проезжей части автомобильных дорог в городе Черепаново Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023815000060) частично обоснованной.

Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ст.30, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-149

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24 апреля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-140 от 24.04.2015г. по жалобе ООО «ТрансПроект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разметке проезжей части автомобильных дорог в городе Черепаново Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0151300023815000060),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации г. Черепаново и администрации Черепановского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации ненадлежащую информацию относительно установления преимуществ участникам закупки.

Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300023815000060 в соответствии с решением № 08-01-140 от 24.04.2015г. и настоящим предписанием.

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации Черепановского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, оформлять обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе надлежащим образом.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-140 от 24.04.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации г. Черепаново и администрации Черепановского района Новосибирской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 13.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны