Решение №08-01-141 Решение №08-01-141 по жалобе ООО «ИТ Синтез» на действия кон... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-141

 

18 июня 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя Администрации города Оби Новосибирской области:

«…» – (по доверенности);

Податель жалобы ООО «ИТ Синтез» заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Синтез» на действия конкурсной комиссии Администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации реконструкции котельной № 8,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИТ Синтез» с жалобой на действия конкурсной комиссии Администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации реконструкции котельной № 8.

Извещение о проведении открытого конкурcа размещено на официальном сайте для размещения государственных и муниципальных заказов Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 21.04.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «НПП «АТЕКС» и ООО «АСГАРД» по причине отсутствия  у указанных участников размещения заказа допуска к работам по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией.

На жалобу ООО «ИТ Синтез»  поступило возражение от Администрации города Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лица, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом предметом открытого конкурса является разработка проектно-сметной документации реконструкции котельной № 8. Более того, ни пункт 12 задания на проектирование «Объемы работ», ни пункт 14 Задания на проектирование «Состав документации», ни предмет муниципального контракта (Приложение 2 к конкурсной документации) также не содержит указание на то, что от участника требуется выполнение работ по инженерным изысканиям. Данный вид деятельности присутствует лишь в пункте 6 «Согласованные объемы работ», однако указанный пункт относится к общим сведениям об объекте реконструкции, и не входит в объем работ, предусмотренный предметом конкурса.

Следовательно, участники размещения заказа должны были представить в составе заявок только копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектной документации.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса, и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Администрация города Оби Новосибирской области в п.1.7.2 конкурсной документации установила требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса.

Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик не определил перечень всех документов, которые должны входить в состав заявки, а именно, наименование документа, который будет подтверждать соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым   в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса.

Таким образом, на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия не имела достаточных оснований отклонить заявки  ООО «НПП «АТЕКС» и ООО «АСГАРД» от участия в конкурсе за непредставление документа, представление которого не предусмотрено конкурсной документацией. 

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ИТ Синтез» на действия конкурсной комиссии Администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации реконструкции котельной № 8 является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

Разделом 3.1 извещения о проведении открытого конкурса предусмотрены «Согласованные объемы работ», в которые входят инженерные изыскания, разработка проектной и рабочей документации. Так же указанным  разделом извещения предусмотрены «Объемы работ», в соответствии с которыми необходимо выполнить только проектные работы. Аналогичное расхождение в необходимых объемах работ содержится в конкурсной документации.

Как пояснил представитель Заказчика в рамках данного конкурса необходимо выполнить только проектные работы, что и предусмотрено предметом данного открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации реконструкция котельной № 8».

Однако указание в графе «согласованные объемы работ» инженерных изысканий могло ввести потенциальных участников размещения заказа в заблуждение в отношении фактического объема  работ, необходимого для выполнения в рамках данного открытого конкурса.   

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Администрации города Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев  

 

 

 

 

С.Н. Растворцев  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-109

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июня 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-141 от 18.06.2010г. по жалобе ООО «ИТ Синтез» на действия конкурсной комиссии Администрации города Оби Новосибирской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации реконструкции котельной № 8,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Оби Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, определять и конкретизировать перечень всех документов которые должны входить в состав заявки на участие в открытом аукционе;

2. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого конкурса указывать достоверную информацию в отношении фактического объема оказываемых услуг.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 02.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.Н. Растворцев


Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Ю.С. Ковешникова

 

С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны