Решение №08-01-141 Решение №08-01-141 по жалобе ООО «ГК Сибмед» на действия зак... от 5 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-141
06 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «ГК Сибмед» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования, извещение № 0351200009414000028, размещено на сайте 04.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 415 523, 04 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГК Сибмед» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО «ГК Сибмед» сообщило, что в 08:41 по местному времени 17 апреля 2014г. направило свою котировочную заявку в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок. После отправки котировочной заявки, ООО «ГК Сибмед» в 08:42 по местному времени 17 апреля 2014г. был получен отчет о доставке электронного письма.
Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0351200009414000028-П от 18.04.2014г., заявка ООО «ГК Сибмед» не была принята и рассмотрена котировочной комиссией, хотя была направлена заказчику до окончания срока подачи котировочных заявок.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн" следующего содержания.
ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ГК Сибмед» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что на момент вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, полученным в форме электронного документа, в адрес заказчика поступило пять заявок в форме электронного документа и одна заявка на бумажном носителе, что было отражено в журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок). Заявка от ООО «ГК Сибмед» в адрес заказчика не поступала, ни в форме электронного документа, ни на бумажном носителе.
По истечении трехдневного срока после публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0351200009414000028-П, заказчику поступил звонок от представителя ООО «ГК Сибмед». В устном разговоре представитель ООО «ГК Сибмед» сообщил о направлении в адрес заказчика своей котировочной заявки, в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок. Представитель ООО «ГК Сибмед» сообщил заказчику, что их котировочная заявка не была рассмотрена котировочной комиссией заказчика, а также содержала лучшее предложение о цене контракта. Также представитель ООО «ГК Сибмед» потребовал от заказчика внесения изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик пояснил представителю ООО «ГК Сибмед», что заявка от данного юридического лица в адрес заказчика не поступала.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были приняты и рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, полученным в форме электронного документа, в адрес заказчика поступило пять заявок в форме электронного документа и одна заявка на бумажном носителе, что было отражено в журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок). Заявка от ООО «ГК Сибмед» в адрес заказчика не поступала, ни в форме электронного документа, ни на бумажном носителе.
Податель жалобы направил в адрес Новосибирского УФАС России скриншот отчета о доставке сообщения направленного на адрес электронной почты заказчика. Однако, данный отчет был получен с сервера (yandex) электронной почты ООО «ГК Сибмед» и не может подтверждать то, что данное письмо было получено заказчиком.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки затребовал сведения о цене за единицу товара, однако данное требование является нарушением п.2 ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которым представление такой информации не предусмотрено и устанавливать требование о представлении этих сведений не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требование о представлении участниками закупки декларации о соответствии участников закупки требованиям в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данные требования к участникам закупки были предъявлены. Также заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки, указанное в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требование не может применяться при таком объекте данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГК Сибмед» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.73, п.2 ч.3 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
3. В связи с заключением заказчиком в установленный срок контракта, принято решение предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.