Решение №08-01-142 Решение №08-01-142 по жалобе ООО Научно-Производственное Объ... от 10 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-142
18 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации Чановского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),
представители подателя жалобы ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» на заседание комиссии по размещению заказов не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» на действия муниципального заказчика - МОУ Тармакульская средняя общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Чановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку теплоэнергетического оборудования,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» с жалобой на действия муниципального заказчика - МОУ Тармакульская средняя общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Чановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку теплоэнергетического оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта – 2500000 рублей.
ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» обжалует требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, в техническом задание документации об аукционе указано следующее требование к составу заявки на участие в аукционе: к заявке обязательно приложить сертификат соответствия на угольные и газовые котлы, топку ВПВ, разрешение на применение оборудования, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, гидравлическую схему котла КВр-0,6, протокол сертификационных испытаний с печатью специализированного испытательного центра. ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» считает, что в техническом задании документации об аукционе неправомерно указано, что габаритные размеры котла должны строго соответствовать заявленным в извещении.
На жалобу ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» поступило возражение от уполномоченного органа - администрации Чановского района Новосибирской области, в котором указано следующее.
Администрация Чановского района Новосибирской области считает, что при проведении данного аукциона нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В техническом задании документации об аукционе указано требование к составу заявки на участие в аукционе, а именно, к заявке обязательно приложить: сертификат соответствия на угольные и газовые котлы, топку ВПВ, разрешение на применение оборудования, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, гидравлическую схему котла КВр-0,6, протокол сертификационных испытаний с печатью специализированного испытательного центра. Техническая документация: гидравлическая схема котла, эскиз котла с топочным устройством ВПВ, образующим вихревой поток. Вышеуказанное требование установлено в нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В техническом задании документации об аукционе также указано, что габаритные размеры котла должны строго соответствовать заявленным в извещении. Извещение о проведении данного аукционе не содержит сведений о размерах котла. Таким образом, данное требование вводит в заблуждение участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» на действия муниципального заказчика - МОУ Тармакульская средняя общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Чановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку теплоэнергетического оборудования, обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ установлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Документация о проведении данного аукциона содержит безальтернативные требования к котлу, а именно, теплопроизводительность, МВт (Гкал/ч) - 0,6(0,52), расход топлива, кг/ч - 120/277,5, номинальный расход воды через котел, м³/ч – 20, номинальное давление воды, кгc/см² - 3-6. Указание безальтернативных характеристик оборудования отсекает возможность предложения участником размещения заказа иного оборудования, имеющего лучшее характеристики, что приводит к ограничению конкуренции. Таким образом, установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как указывалось выше, в ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в форме 2 «общие сведения об участнике размещения заказа (анкета участника размещения заказа)» указано требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки следующих сведений: банковские реквизиты (наименование банка, телефон, БИК, ИНН, р/с).
В информационной карте установлено требование о предоставлении участником размещения заказа следующих документов: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, и если в соответствии с законодательством РФ такие документы не передаются вместе с товаром. Представитель администрации Чановского района Новосибирской области на заседании комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что в данном случае речь идет о документах, указанных в техническом задании документации об аукционе. Как указывалось выше, требование о предоставлении данных документов установлено неправомерно.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать муниципальному заказчику - МОУ Тармакульская средняя общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области и уполномоченному органу - администрации Чановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
| А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
| Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-117
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-142 от 18.06.2010г. по жалобе ООО Научно-Производственное Объединение «СибКотлоМаш» на действия муниципального заказчика - МОУ Тармакульская средняя общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Чановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку теплоэнергетического оборудования,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику - МОУ Тармакульская средняя общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области и уполномоченному органу - администрации Чановского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;
- прекратить указывать в документации об аукционе информацию, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа;
- прекратить указывать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- внести изменения в документацию об аукционе с учётом вышеуказанных требований настоящего предписания, при этом продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с положением ч.9 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
| А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
|
|
| Ю.С. Ковешникова |