Решение №08-01-142 Решение №08-01-142 по жалобе ООО «Авалон» на действия комисс... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-142

 

25 мая 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                       член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Авалон» - <…> (по доверенности);

заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участников размещения заказа:

ООО «Альфа Тех плюс» - <…> (директор);

ООО «Сибирская Сервис Служба» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авалон» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств. Начальная (максимальная) цена контракта 500000 рублей.

ООО «Авалон» обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. По мнению ООО «Авалон», предложенный в котировочной заявке товар полностью соответствует требованиям к товару, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

На жалобу ООО «Авалон»  поступило  возражение от  Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов, в котором указано следующее.

В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок предметом данного запроса котировок является поставка многофункциональных устройств. Предложенное ООО «Авалон» оборудование - Samsung ML-3051ND является принтером. Таким образом, по мнению Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов котировочная заявка ООО «Авалон» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок предметом данного запроса котировок является поставка многофункциональных устройств. Согласно представленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России котировочной заявке ООО «Авалон», ООО «Авалон» предложило поставить  многофункциональное устройство - Samsung ML-3051ND. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Авалон» заявил, что данное оборудование является многофункциональным устройством, т.к. оснащается сетевым интерфейсом для работы в локальной сети. Данные доводы представителя ООО «Авалон» не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего. Согласно информации с официального сайта производителя данного оборудования -  www.samsung.ru, Samsung ML-3051ND относится к категории принтеры. Таким образом, ООО «Авалон» указало в котировочной заявке оборудование не соответствующее предмету данного запроса котировок. Следовательно, довод ООО «Авалон» о неправомерности отклонения котировочной заявки по причине несоответствия требованиям к товару, указанным в извещении о проведении запроса котировок, не обоснован.

Как указано в ч.5 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок обязан предоставить участнику размещения заказа, направившему такой запрос, соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Авалон» завил, что ООО «Авалон» 13.05.2009г. направило в адрес  Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, в установленные Федеральным законом № 94-ФЗ сроки для направления ответа ООО «Авалон» не получило такой ответ. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов согласись с данным нарушением Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, вышеуказанный довод ООО «Авалон» обоснован.

На основании вышеизложенного Комиссии Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств, частично обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком – Управлением по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов при проведении данного размещения заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушение вышеуказанного требования протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.05.2009г. №01/15 размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 12.05.2009г.

В техническом задании извещения о проведении данного запроса котировок указаны точные технические характеристики оборудования, которое предполагалось поставить, а именно: процессор 240МГц,  скорость печати 17 страниц в минуту формата А4, объем стандартной оперативной памяти 64МБ. Установление данных требований влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, в следствии чего отсекается возможность предложения оборудования с лучшими характеристиками, что является нарушением ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В техническом задании извещения о проведении данного запроса котировок указано, что необходимо поставить Xerox WorkCentre 4118 MFP/Р, что является нарушением ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на фирменные наименования, полезные модели.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России  представители Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов подтвердили, что извещение о запросе котировок не в полном объеме содержит информацию относительно необходимых заказчику функциональных характеристик многофункциональных устройств, необходимых к поставке, что является нарушением п.4) ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой запрос котировок должен содержать сведения о наименованиях, характеристиках и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику - Управлению по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов, комиссии по размещению заказов Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                         С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-132

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

25 мая 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                       член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-142 от 25.05.2009г. по жалобе ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов при проведении запроса котировок на поставку многофункциональных устройств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов Управления по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.05.2009г. №01/15.

Государственному заказчику - Управлению по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- размещать на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о размещении заказов, подлежащую в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению в сроки, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ;

- предоставлять участнику размещения заказа, направившему запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок соответствующие разъяснения, в срок, установленный ч.5 ст.47 Федеральным законом № 94-ФЗ;

-  прекратить размещать на официальном сайте информацию о размещении заказов, с нарушением требований, установленных в п.4) ст.43, ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить размещение данного заказа, а так же все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам размещения данного заказа.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 03.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                         С.В. Букрин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны