Решение №08-01-143 Решение № 08-01-143 по жалобе ООО "Строительные технологии" ... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-143

 

22 апреля 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительные технологии» с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО, начальная (максимальная) цена контракта 31654380 руб.

ООО «Строительные технологии» обжалует положения аукционной документации.

В аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Данное требование, по мнению подателя жалобы, установлено незаконно.

Податель жалобы полагает, что формулировка срока выполнения работ - в течение 164 календарных дней создает затруднения в определении конкретного срока завершения работ по контракту и выполнения обязательного условия ФЗ №44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта.

ООО «Строительные технологии» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ООО «Строительные технологии»  поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис",  ТФОМС НСО следующего содержания.

ГКУ НСО "УКСис", ТФОМС НСО не согласны с доводами жалобы ООО «Строительные технологии» на основании следующего.

Требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Сроки выполнения работ в контракте установлены с учетом правил, предусмотренных статьями 190 - 194 ГК РФ. В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, факт заключения контракта и есть событие, с которого начинается отсчет срока выполнения работ «в течение 164 календарных дней».

ГКУ НСО "УКСис", ТФОМС НСО просят признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование установлено заказчиком в соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Довод о неправомерности установления данных требований необоснован.

Довод подателя жалобы о невозможности установления конкретного срока завершения работы по контракту и выполнения обязательного условия ФЗ №44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта также необоснован. Сроки выполнения работ в контракте установлены с учетом правил, предусмотренных статьями 190 - 194 ГК РФ. В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, факт заключения контракта и есть событие, с которого начинается отсчет срока выполнения работ «в течение 164 календарных дней». Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация должна содер­жать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аук­циона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации вместо дат содержатся сроки предоставления разъяснений, а именно, не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что для формирования начальной (максимальной) цены муниципального кон­тракта использован тарифный метод в соответствии с положениями ч.8 ст.22 ФЗ №44-ФЗ. Также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что применяется проектно-сметном метод. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта применялся проектно-сметный метод, указание на тарифный метод является ошибочным. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация о выбранном заказчиком метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, в данном случае заказчик, устанавливает только требование к поставщику предусмотренное ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае преимуществ участникам закупки не предоставляется. Статьёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта), в аукционной документации установлено, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис", заказчика – ТФОМС НСО  нарушившими ст.30, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении, заказчику – ТФОМС НСО предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-151

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

22 апреля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-143 от 22.04.2015г. по жалобе ООО «Строительные технологии» на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона №0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", заказчику -  ТФОМС НСО необходимо:

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аук­циона разъяснений положений аукционной документации;

- прекратить нарушать ч.5 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о методе обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-143 от 22.04.2015 года внести изменения в аукционную документацию и извещение о проведении аукциона №0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", комиссии по осуществлению закупок при уполномоченном учреждении, заказчику -  ТФОМС НСО необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 08.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки РТС-Тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны