Решение №08-01-144 Решение №08-01-144 по жалобе ООО «Скилл» на действия админис... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-144

«26» мая 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                       член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Скилл»:

<…> – (по доверенности),

в присутствии представителей администрации Доволенского района Новосибирской области:

<…> – (глава администрации Доволенского района Новосибирской области);

<…> – (по доверенности);

<…> – (по доверенности),

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой»

<…> – (по доверенности);

<…> – (по доверенности);

ООО «ТеплоСтройСервис»

<…> – (по доверенности),

в присутствии представителей Департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области:

<…> - (без доверенности);

<…> – (без доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Скилл» на действия администрации Доволенского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на строительство второго объекта «Реконструкция ЦРБ с. Довольное» (реконструкция главного корпуса в осях (8/1 – 18)/(И/1-Р/1)),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на строительство второго объекта «Реконструкция ЦРБ с. Довольное» (реконструкция главного корпуса в осях (8/1 – 18)/(И/1-Р/1)). Начальная (максимальная) цена контракта – 102 456 102 руб. 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Скилл» с жалобой на действия администрации Доволенского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на строительство второго объекта «Реконструкция ЦРБ с. Довольное» (реконструкция главного корпуса в осях (8/1 – 18)/(И/1-Р/1)).

Жалоба ООО «Скилл» сводится к следующему.

ООО «Скилл» считает, что комиссия по размещению заказов администрации Доволенского района Новосибирской области неправомерно не допустила на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе представителя ООО «Скилл», тем самым, нарушив ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).  

14.05.2009г. на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с которым ООО «Скилл» было отказано в допуске к участию в аукционе. ООО «Скилл» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным по следующим основаниям:

1. В документации об аукционе требование о предоставлении документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа по строительству объектов здравоохранения, отсутствует;

2. Руководствуясь письмом Минэкономразвития РФ № 20320-АП/Д, ФАС РФ № АЦ/25728, Росавтодора № 01-24/11859, Росстроя № ВБ - 4731/01 ООО «Скилл» считает, что заказчик не может требовать предоставления документов, подтверждающих строительство объектов здравоохранения.

3. Решение об одобрении крупной сделки на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору генерального на строительство второго объекта «Реконструкция ЦРБ с. Довольное» (реконструкция главного корпуса в осях (8/1 – 18)/(И/1-Р/1)) единственным участником ООО «Скилл» - <…> было принято и подписано 04.05.2009г. ООО «Скилл» просит обратить внимание, что в документации об аукционе требование о предоставлении данного решения установлено не было. ООО «Скилл» считает, что аукцион проведен с множественными нарушениями законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного ООО «Скилл» просит отменить размещение данного заказа и аннулировать результаты открытого аукциона, а также назначить повторное проведение аукциона в ином составе конкурсной комиссии. 

На жалобу ООО «Скилл» поступило возражение от администрации Доволенского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ единая комиссия администрации Доволенского района Новосибирской области приняла решение не допустить представителей ООО «Скилл» на процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, т.к. в соответствии с законодательством о размещении заказов процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе не является публичной.

Основываясь на п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе ООО «Скилл» была отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе, а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт участника размещения заказа по строительству объектов, на выполнение которых проводится аукцион.

Администрация Доволенского района Новосибирской области поясняет, что цена объявленного муниципального контракта составляет более 50 млн. руб., согласно п. 2.1 ч.2 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальным заказчиком установлено обязательное требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующей дате окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, работ по строительству, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещается заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20 % от начальной цены контракта.   

ООО «Скилл» не представило документов, подтверждающих соответствие требованию п.2.1 ч.2 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Администрация Доволенского района Новосибирской области указывает, что руководствуясь п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ при совершении крупной сделки, а для ООО «Скилл» данный аукцион является крупной сделкой на основании представленного бухгалтерского баланса, не представлено решение общего собрания о совершении обществом сделки в соответствии со ст. 46 Федерального закона № 14-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 58, 60 Федерального закона № 94-ФЗ администрация Доволенского района Новосибирской области считает доводы жалобы ООО «Скилл» необоснованными. 

На жалобу ООО «Скилл» поступило возражение от ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» считает, что действия комиссии по размещению заказов администрации Доволенского района Новосибирской области соответствуют действующему законодательству о размещении заказов. ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» считает отказ в допуске на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе представителей ООО «Скилл» обоснованным.

В соответствии с протоколом № 11-2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2009г. ООО «Скилл» не предоставлены документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа строительно-монтажных работ, относящихся к той же группе, подгруппе работ, на выполнение которых проводится аукцион. Данные требования были установлены заказчиком в документации об аукционе. В соответствии с п.2.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик вправе установить такие требования. Документами, подтверждающими соответствие участника размещения заказа названным требованиям являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства. ООО «Скилл» названных документов не представило. Также основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с протоколом № 11-2009 является отсутствие решения общего собрания о совершении обществом сделки в соответствии со ст. 45, 46 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Обязательность предоставления указанного документа предусмотрена п.п. «д» п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при непредставлении документов, определенных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, участник размещения заказа аукционной комиссией к участию в аукционе не допускается.

На основании вышеизложенного ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» считает отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Скилл»  законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не является публичной. Данная процедура не предусматривает публичной процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представителя ООО «Скилл» обоснованно не допустили на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. данная процедура проводится комиссией по размещению заказов без представителей участников размещения заказа.

В соответствии с ч.2.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В соответствии с извещением о внесении изменений в положения документации об аукционе, заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа в соответствии с ч.2.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. ООО «Скилл» не представило в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие требованию п.2.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. Заявка ООО «Скилл» содержала сведения, не подтвержденные документально. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что комиссия по размещению заказов администрации Доволенского района Новосибирской области правомерно отклонила заявку ООО «Скилл» по причине не представления документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в ч.2.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с п.п. «д» п.1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Скилл» установила, что заявка ООО «Скилл» не содержала решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения. На основании вышеизложенного, комиссия по размещению заказов администрации Доволенского района Новосибирской области правомерно отклонила заявку ООО «Скилл» на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Скилл» на действия администрации Доволенского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на строительство второго объекта «Реконструкция ЦРБ с. Довольное» (реконструкция главного корпуса в осях (8/1 – 18)/(И/1-Р/1)) необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.п. 3.16 информационной карты документации открытого аукциона указано, что участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в один том (кроме описи документов) и помещается в отдельный конверт. Данный подпункт информационной карты открытого аукциона противоречит ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что  все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Заказчиком при проведении данного открытого аукциона были установлены иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе. Следовательно, администрация Доволенского района Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» установила, что документ «опись документов» был не прошит в общий том заявки на участие в аукционе, а был представлен отдельно. Следовательно, заявка ЗАО «Новосибирск-Нефтестрой» не соответствовала требованиям ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

В документации об аукционе установлены форма 4.3 «График производства работ» и форма 4.4 «Организационно-техническое предложение». В соответствии с данными формами участникам размещения заказа необходимо представить график производства работ в произвольной форме, сведения о применяемых технологиях и методах производства работ, описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ и т.д. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование предоставления сведений, предусмотренных формами 4.3 и 4.4, является противоречащим ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где возможность установления требования предоставления подобных сведений, в составе заявки на участие в аукционе участниками размещения заказа, не предусмотрено. В связи с изложенным, администрация Доволенского района Новосибирской области при проведении данного открытого аукциона нарушила требование ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

В разделе 5 «Техническая часть документации» документации об аукционе указано: «приточная установка Rosenberg (Германия) AirBox F20-10Q», «вентилятор Rosenberg (Германия) R250L, R125L, R200L», «изоляция воздуховодов URSA фольгированная», «изоляция для труб теплоснабжения Termoflex» и т.д. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанными указаниями нарушена ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указанием на производителя материалов с указанием страны производства, которые должны применяться при выполнении работ, нарушается ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Протокол № 11-2009 от 13.05.2009г. составлен с нарушением ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой протокол должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Данный протокол таких сведений не содержит, подписи членов единой комиссии в п.11 протокола рассмотрения заявок таковыми сведениями не являются.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав решение № 04/09 и  предписание № 04/09 комиссии департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Комиссия) решила поддержать доводы Комиссии, относительно необоснованного отклонения заявки ООО «Теплостройсервис». 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации Доволенского района и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.В. Сухоплюев

                                                                                                               Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-134

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«26» мая 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                       член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-144 от 26.05.2009г. по жалобе ООО «Скилл» на действия администрации Доволенского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на строительство второго объекта «Реконструкция ЦРБ с. Довольное» (реконструкция главного корпуса в осях (8/1 – 18)/(И/1-Р/1)),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Доволенского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки сопровождать словами «или эквивалент»»;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к оформлению заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 документов и сведений;

- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на строительство второго объекта «Реконструкция ЦРБ с. Довольное» (реконструкция главного корпуса в осях (8/1 – 18)/(И/1-Р/1));

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов Администрации Доволенского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки участников размещения заказа, которые соответствуют требованиям документации об аукционе;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе;

- отменить решения комиссии по размещению заказов зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2009г. № 11-2009г. 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание.  За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.В. Сухоплюев

                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны