Решение №08-01-145 Решение № 08-01-145 по жалобе индивидуального предпринимател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-145

 

8 мая 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

заказчика – администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

подателя жалобы – ИП «…» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия котировочной комиссии заказчика – администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок, сооружений, извещение №0151300050714000001, размещено на сайте 11.04.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 98 049 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП «...» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0151300050714000001 от 24.04.2014г. единая комиссия заказчика отказала в допуске котировочной заявке ИП «...» на основании п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что он полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение котировочных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило сообщение от администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО следующего содержания.

Рассмотрев заявки, комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки ИП «…» от участия в запросе котировок на основании ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, так как в своей заявке он не продекларировал соответствие требованиям ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Решение единой комиссии оформлено протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0151300050714000001 от 24.04.2014 года. При оформлении протокола комиссией была допущена техническая ошибка, вместо ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ был указан п.9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Ошибка была обнаружена только после подачи жалобы ИП «...» и в настоящий момент не может быть исправлена, так как проведение запроса котировок приостановлено.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требования к участникам закупки о декларировании соответствия требованиям, установленным в п.3 – 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, также о необходимости представления указанной декларации не было указано в форме котировочной заявки. Таким образом, заказчик не установил в извещении о проведении запроса котировок требование о декларировании участниками закупки соответствия требованиям п.3 – 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске котировочной заявки ИП «...» принятым с нарушением ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП «...» на действия котировочной комиссии заказчика – администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к участникам закупки, в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте с нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участникам закупки указать характеристики и объем оказываемых услуг, срок оказания услуг, место оказания услуг, сроки и условия оплаты. Предоставление указанных сведений в котировочной заявке не предусмотрено ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, форма котировочной заявки разработана заказчиком с нарушением ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с которой требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ информации и документов, не допускается.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ при установлении в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «...» на действия котировочной комиссии заказчика – администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.73 и ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-112

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

8 мая 2014 года                                                                                                      г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Мерный Е.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-145 от 08.05.2014г. по жалобе ИП «...» на действия котировочной комиссии заказчика – администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО при проведении запроса котировок на оказание услуг на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков по адресу: НСО, Краснозерский район, с.Колыбелька, с.Локтенок, сооружений,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушения ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, в случае установления данного требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракты в извещении о проведении запроса котировок;

2. Прекратить нарушения  ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам закупки о представлении сведений, не предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, в том числе, сведений о характеристиках и объеме оказываемых услуг, сроке оказания услуг, месте оказания услуг, сроке и условиях оплаты;

3. Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить  не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, о декларировании соответствия требованиям п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

4. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-145 от 08.05.2014г. и настоящим предписанием;

5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок в соответствии с ч.6 ст.74 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика - администрации Колыбельского сельсовета Краснозерского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске участникам запроса котировок, по основаниям, не предусмотренным ст.78 ФЗ №44-ФЗ, в частности, за отсутствие в котировочной заявки декларации о соответствии требованиям ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок требования о представлении указанной декларации.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0151300050714000001 от 24.04.2014г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны