Решение №08-01-146 Решение №08-01-146 по жалобе ОАО «Сибмост» на действия админ... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-146

«27» мая 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ОАО «Сибмост»:

<…> – (по доверенности);

<…> – (по доверенности);

в присутствии представителя администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области:

<…> – (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ОАО «СтройСиб»:

<…> – (по доверенности);

ООО «СВАЯ-КБ»:

<…> – (по доверенности);

<…> – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт водозащитных дамб на р. Тартас в с. Северное Северного района Новосибирской области» (протяженность – 4, 885 км., 59000м3),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт водозащитных дамб на р. Тартас в с. Северное Северного района Новосибирской области» (протяженность – 4, 885 км., 59000м3). Начальная цена государственного контракта 28 000 000 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Сибмост» с жалобой на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт водозащитных дамб на р. Тартас в с. Северное Северного района Новосибирской области» (протяженность – 4, 885 км., 59000м3).

Жалоба ОАО «Сибмост» сводится к следующему.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе была проведена аукционной комиссией 14.05.2009г. Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ОАО «Сибмост» считает, что аукционной комиссией были допущены грубые нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), что подтверждается следующим.

ОАО «Сибмост» считает, что состав комиссии - 4 (четыре) члена комиссии по размещению заказов не обеспечивает кворума для принятия решения и нарушает ч.3 ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ.

ОАО «Сибмост» указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует решение каждого члена комиссии по размещению заказов о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа.

ОАО «Сибмост» считает, что признание аукциона несостоявшимся в связи с участием единственного участника, а также заключение муниципального контракта с ОАО «Куйбышевская передвижная механизированная колонна «Мелиоводстрой» по начальной цене контракта незаконно.

ОАО «Сибмост» просит обратить внимание, что специализированной организацией ЗАО «Агентство конкурсных торгов» допущена ошибка по несвоевременному размещению на официальном сайте разъяснений документации открытого аукциона. Разъяснения были опубликованы 12.05.2009г. в 12ч. 15 мин., т.е. уже после срока окончания подачи заявок. В связи с этим ОАО «Сибмост» не имел возможности своевременно ознакомится с разъяснениями и внести изменения и дополнения в заявку на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 57, 58 Федерального закона № 94-ФЗ ОАО «Сибмост» просит отменить результаты данного открытого аукциона.           

На жалобу ОАО «Сибмост» поступило возражение от администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В соответствии с Постановлением администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области № 184 от 30.12.2008г. в состав комиссии входит 5 человек. На заседании комиссии 14.05.2009г. присутствовало 4 человека, что составляет не менее половины от числа членов комиссии. Следовательно, заседание комиссии является правомочным.

В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске к участию в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок содержится информация о том, что решения были приняты членами комиссии единогласно, что означает, что каждый из присутствующих членов комиссии проголосовал за принятое комиссией решение. Следовательно, в протоколе содержатся сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по допуску (отказу в допуске) каждого участника.

Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области считает, что заключение контракта по начальной цене контракта законно на основании ч.12 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ.

Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области указывает, что 06.05.2009г. был получен запрос на разъяснение документации об аукционе. Для получения информации по предмету запроса специализированной организацией ЗАО «АКТ» был сделан запрос в Федеральный лицензионный центр при Росстрое. Ответ на указанный запрос был получен ЗАО «АКТ» 08.05.2009г. В тот же день в 15ч. 40 мин. ответ на запрос по документации об аукционе был направлен заказным письмом участнику размещения заказа, подавшему запрос на разъяснение.

Согласно ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Так как истечение срока размещения разъяснения на официальном сайте приходится на выходной день - 09.05.2009г., следовательно, в соответствии со ст. 193 ГК РФ, окончание срока переносится на ближайший рабочий день – 12.05.2009г.    

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области представила Постановление № 184 от 30.12.2008г. в соответствии с которым единая комиссия по размещению заказов администрации Северного сельсовета состоит из пяти человек. В соответствии с ч.10 ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2009г. на заседании комиссии по рассмотрению заявок участников размещения заказа присутствовало четыре члена комиссии. Следовательно, комиссия по размещению заказов администрации Северного сельсовета на момент проведения процедуры рассмотрения заявок была правомочна.

В соответствии с ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ с учетом особенностей, установленных ч.9 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. ОАО «Сибмост» подало запрос на разъяснение положений документации об аукционе 06.05.2009г. 08.05.2009г. разъяснения положений документации об аукционе были направлены ОАО «Сибмост» заказным письмом.

В соответствии ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Так как истечение срока размещения разъяснения на официальном сайте приходится на выходной день 09.05.2009г., следовательно, в соответствии со ст. 193 ГК РФ, окончание срока переносится на ближайший рабочий день – 12.05.2009г. Довод подателя жалобы о несвоевременном размещении разъяснений документации об аукционе на официальном сайте признан несостоятельным.

   В соответствии с протоколом открытого аукциона от 15.05.2009г. в аукционе участвовали: ООО «ПМК-2», ООО «СВАЯ-КБ», ОАО «Куйбышевская передвижная механизированная колонна «Мелиоводстрой». В соответствии с ч.12 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с ч. 5 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов администрации Северного сельсовета Северной района Новосибирской области неправомерно рекомендовала заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе по начальной (максимальной) цене контракта. Предложение о заключении контракта по начальной цене контракта не несет правовых последствий для участника размещения заказа в части заключения с таким участником контракта по начальной (максимальной) цене контракта.

В п.6 протокола открытого аукциона от 15.05.2009г. указано, что аукцион признан несостоявшимся в связи с участием в аукционе единственного участника. Данное утверждение комиссии по размещению заказов администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области не соответствует действительности, т.к. непосредственно в процедуре проведения аукциона участвовало три участника размещения заказа. В соответствии с нормами Федерального закона № 94-ФЗ присутствие на процедуре проведения аукциона и участие в процедуре проведения аукциона – тождественны.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что процедура проведения открытого аукциона проведена с нарушением положений ч.12 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ по следующим основаниям. Представитель администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и представители ООО «СВАЯ-КБ», присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО «Сибмост» заявили, что начальная (максимальная) цена государственного контракта на шаг аукциона не понижалась, представитель ОАО «Куйбышевская передвижная механизированная колонна «Мелиоводстрой» предложил заключить контракт по начальной (максимальной) цене контракта, до осуществления действий, направленных на снижение начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, при проведении данного открытого аукциона комиссия по размещению заказов администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области аукционист нарушили порядок проведения процедуры аукциона, установленный в ч.12 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт водозащитных дамб на р. Тартас в с. Северное Северного района Новосибирской области» (протяженность – 4, 885 км., 59000м3) частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

На официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru были размещены образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа. В соответствии с формой № 2 «Предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг» заказчик требует от участников размещения заказа предоставления графика производства работ. В соответствии с приложением № 2 к форме № 2 «Описание предлагаемого к поставке товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» заказчик требует от участников размещения заказа предоставления сведений об используемых при выполнении работ механизмов с указанием марки применяемого механизма, а также сведений об интенсивности выполнения работ с указанием продолжительности рабочего дня, количества смен и т.д. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование предоставления вышеуказанных сведений противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ предоставление данных сведений не предусмотрено. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик вправе требовать от участников размещения заказа предоставление сведений о качестве работ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные сведения не коим образом не свидетельствуют о качестве работ, а, следовательно, требовать предоставление данных сведений, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, неправомерно.   

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации предписание об устранений нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                Д.В. Сухоплюев

                                                                                                              С.Н. Растворцев 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-137

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«27» мая 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-146 от 27.05.2009г. по жалобе ОАО «Сибмост» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной администрации при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт водозащитных дамб на р. Тартас в с. Северное Северного района Новосибирской области» (протяженность – 4, 885 км., 59000м3),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, не требовать.

Комиссии по размещению заказов администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ч.12 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не нарушать порядок проведения аукциона, установленный в ч.12 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе открытого аукциона от 15.05.2009г.;

- провести повторную процедуру проведения аукциона в соответствии с требованиями и в порядке, которые установлены в ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                Д.В. Сухоплюев

                                                                                                              С.Н. Растворцев                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны