Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-146 и предписание по жалобе ООО «Изидолг» на... от 13 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-146
13 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика – МУ Купинское АТП – «…»
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Изидолг», на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона №0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП, начальная (максимальная) цена контракта 3490000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона №0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП.
Суть жалобы ООО «Изидолг» сводится к следующему.
1. В нарушение ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
2. В нарушение ФЗ №44-ФЗ документация о закупке не содержит требований к участникам закупки, предусмотренных п.7), п.7.1), п.9) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также не содержит требований о декларировании участниками закупки соответствия данным требованиям.
3. В аукционной документации заказчик не установил требования к участникам закупки, предусмотренные п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
4. Податель жалобы считает, что требование аукционной документации о снаряженной массе автомобиля – 5205 кг установлено неправомерно, т.к. данный показатель товара относится к показателям, которые определяются по результатам испытания товара (партии товара), после производства товара, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.
5. ООО «Изидолг» полагает, что в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в проекте контракта отсутствует условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
6. Правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ №44-ФЗ, установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, в проекте контракта по данной закупке данные положения об ответственности сторон, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, отсутствуют, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата и время начала подачи заявок 22.03.2018г. 16:43ч. Дата и время окончания подачи заявок 06.04.2018г. 17:00ч. Таким образом, срок подачи заявок соответствует требованиям ч.3 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.
Данный довод жалобы не обоснован.
2. В нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1), 9) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также в нарушение ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в требованиях к декларации участника закупки, представляемой во вторых частях заявок, не установлено требование о декларировании соответствия участника закупки указанным требованиям.
Данный довод обоснован.
3. В аукционной документации заказчик не установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Данный довод обоснован.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование аукционной документации о снаряженной массе автомобиля – 5205 кг. не относится к показателям товара, которые определяются по результатам испытания товара (партии товара), после производства товара, т.к. сведения о данной характеристике являются общедоступными в сети Интернет, указанная характеристика, как правило, для определенной модели транспортного средства остается неизменной.
Данный довод не обоснован.
5. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, данный пункт должен быть включен в заключаемый по результатам осуществления закупки контракт.
В силу вышеизложенного, отсутствие данного условия в проекте контракта не является нарушением ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие данного условия в проекте контракта не привело и не могло привести к ущемлению прав и законных интересов ООО «Изидолг», т.к. податель жалобы является юридическим лицом.
Данный довод жалобы не обоснован.
6. Правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ №44-ФЗ, установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, в проекте контракта по данной закупке данные положения об ответственности сторон, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, отсутствуют, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ установлены требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе. Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона. В нарушение вышеуказанных требований ФЗ №44-ФЗ согласно документации о данной закупке заявка на участие в аукционе состоит из одной части, документация не содержит требований к составу и содержанию первой и второй части заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описанию объекта закупки необходимо поставить автомобили ПАЗ-320530-22, имеющие следующие характеристики: масса снаряженного автомобиля 5205 кг, технически допустимая 8300 кг, габаритные размеры (длина х ширина х высота) 7000/2500/2960 мм, база 3600 мм, высота потолка в салоне 1965 мм, мощность двигателя 98,7 (132,2) при 2300 мин кВт (л.с)/ (мин). Указание безальтернативных характеристик товара недопустимо, ограничивает возможность предложения товара, имеющего улучшенные характеристики, что, в свою очередь, может привести к ограничению количества участников закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ товарный знак «ПАЗ» не сопровожден словами «или эквивалент». Кроме того, указание модели товаров конкретного производителя транспортного средства «ПАЗ-320530-22» является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данные нарушения. Пояснили, что документация разработана на основании ФЗ №223-ФЗ, должна быть переработана, чтобы соответствовать требованиям ФЗ №44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона №0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 2, 3, 6).
2. Признать заказчика МУ Купинское АТП нарушившим п.7), п.7.1), п.10 ч.1 ст.31, ч.5 ст.34, ч.1 ст.31, п.2) ч.1, ч.3 ст.64, ч.3, ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать МУ Купинское АТП и комиссии по осуществлению закупок МУ Купинское АТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-89
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…» |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
«…» |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
«…» |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-146 от 13.04.2018 года по жалобе ООО «Изидолг» на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона №0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МУ Купинское АТП необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона №0551300018918000005, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МУ Купинское АТП необходимо:
- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64, ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой и второй частей заявки в соответствии с описанием объекта закупки и требованиями ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить нарушать ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, а также к составу декларации участника закупки, предусмотренные п.7), п.7.1), п.9) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить нарушать ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, предусмотренные п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки, в том числе, безальтернативные требования к характеристикам закупаемого товара, прекратить указывать модели товаров конкретных производителей, сопровождать словами «или эквивалент» указания на товарные знаки;
- прекратить нарушать ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер ответственности в соответствии с Правилами определения размера неустойки (штрафа, пени), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
- аннулировать электронный аукцион №0551300018918000005.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 03.05.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МУ Купинское АТП и комиссии по осуществлению закупок МУ Купинское АТП сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность