Решение №08-01-146 Решение № 08-01-146 по жалобе ООО «АССОРА» на действия ГУФСИ... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-146

 

29 апреля 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «АССОРА» на действия заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту здания общежития отряда № 3 ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области (Убинский район с. Раисино), извещение № 0151100014115000081, размещено на сайте 07.04.2015 г., начальная максимальная цена контракта 5 696 620, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АССОРА» с жалобой на действия заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту здания общежития отряда № 3 ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области (Убинский район с. Раисино).

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчик нарушил требование, установленное в п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, заказчик в аукционной документации не указал порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.

Также податель жалобы сообщил, что заказчик нарушил требование, установленное в ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, заказчик опубликовал ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

Податель жалобы считает, что заказчик в п.19 – газоблоки ведомости основных используемых материалов, приложение № 2 к аукционной документации, установил необъективное требование по показателю паропроницаемость, мг./мчПа более 16, так как ни у одного из существующих производителей газоблоков не существует такого значения по данному показателю. Например, у завода «Сибит» показатель – паропроницаемость имеет следующее значение – мг./мчПа – от 0, 16 до 0, 23.

Также податель жалобы сообщил, что заказчик в п.21 - светильник ведомости основных используемых материалов, приложение № 2 к аукционной документации, установил требование по степени защиты IP более 43 менее 54, тем самым, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, так как не ясно, что для заказчика является более 43 менее 54.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика –– ГУФСИН России по Новосибирской области следующего содержания.

ГУФСИН России по Новосибирской области частично согласно с доводами подателя жалобы - ООО «АССОРА».

Заказчик сообщил, что в 1 разделе аукционной документации указал, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе и т.д.

Заказчик сообщил, что при размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе (официальном сайте) предмет запроса (тема) является обязательным полем для заполнения и формируется автоматически программными средствами официального сайта, затем данные сведения автоматически генерируется на электронной торговой площадке. Таким образом, предмет запроса (тема) отображен в интерфейсе электронной торговой площадки.

Также заказчик сообщил, что в пунктах 19, 21 ведомости используемых материалов были допущены технические ошибки, выявленные только при поступлении данной жалобы. Таким образом, указанные в жалобе показатели подлежат изменению, в связи с чем, заказчик просит внести изменения в аукционную документацию.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация частично соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 1 разделе аукционной документации указал, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе и т.д.

Таким образом, заказчик в аукционной документации указал порядок предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик опубликовал ответы на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, чем нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в пунктах 19, 21 ведомости используемых материалов некорректно были указаны показатели товаров (материалов).

Таким образом, данные показатели товаров (материалов) не носят объективный характер, тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АССОРА» на действия заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту здания общежития отряда № 3 ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области (Убинский район с. Раисино) частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.65, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-162

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

29 апреля 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-146 от 29.04.2015 г. по жалобе ООО «АССОРА» на действия заказчика - ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту здания общежития отряда № 3 ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области (Убинский район с. Раисино), извещение № 0151100014115000081,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушать ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при опубликовании ответов на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе прекратить не указывать предмет запроса.

Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать показатели товаров (материалов) которые не носят объективный характер и не отражают реальные потребности заказчика.

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-146 от 29.04.2015 г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.05.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны