Решение №08-01-147 Решение № 08-01-147 по жалобе ООО «Астра» на действия ГБУЗ Н... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-147

 

29 апреля 2015 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Астра» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Тогучинская центральная районная больница» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Астра» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Тогучинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (облучатели, лампы бактерицидные) для обеспечения нужд ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» (извещение № 0351300060715000086), начальная (максимальная) цена контракта 325 233,49 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Астра» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Тогучинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (облучатели, лампы бактерицидные) для обеспечения нужд ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» (извещение № 0351300060715000086).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном ауционе единая комиссия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Тогучинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ») отказала в допуске первой части заявки ООО «Астра» (заявка № 2) по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а именно, в описании объекта закупки под № 4 «Лампы бактерицидные, арт. HNS15WG13, производство: ООО «Осрам (Россия)» по п.5 «сила тока, мА» указано «350», а по данным производителя, согласно руководству по эксплуатации (паспорта) – «310»; в описании объекта закупки под № 5 «Лампы бактерицидные, арт. HNS30WG13, производство: ООО «Осрам (Россия)» по п.5 «сила тока, мА» указано «380», а по данным производителя, согласно руководству по эксплуатации (паспорта) – «370».

Податель жалобы считает отказ в допуске первой части заявки ООО «Астра» неправомерным, поскольку поданная заявка соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «Астра» от заказчика - ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «Астра» (заявка № 2) по причине предоставления недостоверной информации, а именно, в описании объекта закупки под № 4 «Лампы бактерицидные, арт. HNS15WG13, производство: ООО «Осрам (Россия)» по п.5 «сила тока, мА» указано «350», а по данным производителя, согласно руководству по эксплуатации (паспорта) – «310»; в описании объекта закупки под № 5 «Лампы бактерицидные, арт. HNS30WG13, производство: ООО «Осрам (Россия)» по п.5 «сила тока, мА» указано «380», а по данным производителя, согласно руководству по эксплуатации (паспорта) – «370».

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» считает отказ в допуске первой части заявки ООО «Астра» правомерным, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

При анализе первой части заявки ООО «Астра» (заявка № 2) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная заявка содержит по п.4 «Лампы бактерицидные, арт. HNS15WG13, производство: ООО «Осрам (Россия)» и по п.5 «Лампы бактерицидные, арт. HNS30WG13, производство: ООО «Осрам (Россия)» показатели «сила тока, мА», значения которых, а именно, «350» и «380» соответственно, не соответствуют значениям, указанным в руководстве по эксплуатации (паспорте), размещенном на официальном сайте ОАО «ОСРАМ» (http://www.osram.ru/media/resource/HIRES/505458/instruction-rus-hns.pdf). Согласно данному руководству, для ламп «HNS15W» установлено значение показателя «номинальный ток, А», равное 0,31 (310 мА), для ламп «HNS30W» - 0,37 (370 мА), при этом указано, что данная величина справочная. Таким образом, в первой части заявки ООО «Астра» указаны конкретные значения по показателю «сила тока, мА» без указания на справочный характер данной величины, которые не соответствуют значениям, установленным производителем в руководстве по эксплуатации (паспорте). Документов, подтверждающих соответствие значений показателя «сила тока, мА», представленных в заявке ООО «Астра», значениям, указанным в аукционной документации, подателем жалобы представлено не было.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «Астра» содержит недостоверную информацию относительно значений показателя «сила тока, мА» по п.4 и п.5 описания объекта закупки первой части заявки.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки ООО «Астра» (заявка № 2), доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.12 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.14 извещения о проведении электронного аукциона и в п.14 аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. № 155. Однако в соответствии с п.15.2 аукционной документации заказчиком не установлено требование, предусмотренное п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ, или копий этих документов. Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астра» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Тогучинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (облучатели, лампы бактерицидные) для обеспечения нужд ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» (извещение № 0351300060715000086) необоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.30, п.11 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-157

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

29 апреля 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-147 от 29.04.2015г. по жалобе ООО «Астра» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Тогучинская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (облучатели, лампы бактерицидные) для обеспечения нужд ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» (извещение № 0351300060715000086),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» необходимо:

Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.

Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ № 44-ФЗ.

Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300060715000086 в соответствии с решением № 08-01-147 от 29.04.2015г. и настоящим предписанием.

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-147 от 29.04.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 20.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны