Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-147 по жалобе ООО «Мойдодыр» на действия зак... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-147

17 апреля 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Мойдодыр» (далее – ООО «Мойдодыр») – <....> (по доверенности), <....> (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Калининское» города Новосибирска (далее - МКУ «Калининское» г. Новосибирска) – <....> (директор), <....> (без доверенности), <....> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Мойдодыр» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А в жилом районе Пашино Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года (извещение № 0851300006118000014), начальная (максимальная) цена контракта 1 593 245  руб. 08 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мойдодыр» с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А в жилом районе Пашино Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года.

Суть жалобы ООО «Мойдодыр»  заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в электронном аукционе объединены такие виды услуг, как сбор и вывоз мусора. Однако, по мнению ООО «Мойдодыр», объединение таких видов услуг в одной закупке ограничивает количество участников, которые имеют возможность принять участие в аукционе.

Кроме того, согласно п. 11 информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов не ниже IV класса опасности,  выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности). Документы должны быть представлены в виде сканирования с оригинала, либо нотариально заверенной копии оригиналов.

01.01.2018 года на основании Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 503-ФЗ) в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) внесены изменения, где определено, что под термином «сбор отходов» понимается деятельность по приёму отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, до внесения изменений - «сбор отходов» - это приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

То есть, с 01.01.2018 термин «сбор отходов», по мнению подателя жалобы, необходимо применять для оказания услуг по приему и переработке мусора, но не для сбора случайного мусора с объектов улично-дорожной сети.

Согласно техническому заданию в перечень услуг по ручной уборке входят: сбор случайного мусора, сбор мусора с проезжей части дорог, разворотной площадки, тротуаров, проездов, въездов-выездов, пешеходных дорожек, лестниц, пешеходных мостов. Данный перечень услуг, по мнению ООО «Мойдодыр», не относится к лицензируемому виду деятельности.

Также заявитель считает, что в связи с изменениями в Закон об отходах производства и потребления с 01.01.2018 года заказчик не может устанавливать требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов IV класса опасности. Для оказания услуг, определенных заказчиком в проводимом аукционе, следует устанавливать требование о наличии лицензии только по транспортированию отходов IV класса опасности.

На жалобу ООО «Мойдодыр» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

По мнению МКУ «Калининское» г. Новосибирска, требование заказчика о наличии лицензии на осуществление деятельности и по сбору, и по транспортированию отходов IV класса опасности не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, и участники электронного аукциона должны представлять в составе вторых частей заявок лицензию, в которой должны быть указаны виды работ (услуг) как по сбору, так и по транспортированию отходов.

Информация, изложенная в жалобе ООО «Мойдодыр», по мнению МКУ «Калининское» г. Новосибирска, о прекращении выдачи лицензии по сбору отходов IV класса опасности не соответствует действующему законодательству.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии податель жалобы представил письмо департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному органу (далее – департамент Росприроднадзора по СФО) № ЕК-2253 от 16.04.2018, в котором изложено следующее.

Согласно ст. 1 Закона об отходах производства и потребления транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Указанное выше означает, что лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов,  деятельность по сбору не осуществляют.

Кроме того, орган, уполномоченный на лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, считает, что такие виды работ как, подметание посадочных платформ ООТ, сбор случайного мусора с площади не менее 100 м.², с погрузкой для вывоза, очистка урн, помывка остановочных павильонов, зачистка от информационных материалов, закраска надписей по необходимости, сбор мусора с проезжей части дорог, разворотной площадки, тротуаров, проездов, въездов-выездов, пешеходных дорожек, лестниц, пешеходных мостов, скверов, газонов, зеленых зон, сгребание и вывоз листвы, очистка от грязи лотков с вывозом категории 2Б, ЗА,  механизированная уборка, подметание, мойка, подметание с увлажнением, проезжей части дорог, разворотной площадки, тротуаров, проездов, выездов-въездов, пешеходных дорожек категории 2Б, 3А грейдерирование дорог и частного сектора 3Б:  ликвидация мест несанкционированного складирования мусора, работами по сбору, в смысле, установленном формулировкой Закона об отходах производства и потребления с 01.01.2018, не являются и не подлежат лицензированию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь позицией органа, уполномоченного на лицензирование, в том числе,  деятельности по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности, решила признать довод ООО «Мойдодыр», в части неправомерного установления заказчиком требования о наличии и представлении лицензии на сбор отходов IV класса опасности обоснованным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установив необоснованное требование о наличии и представлении копии лицензии по сбору отходов IV класса опасности, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В части объединения закупки на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно объединил в один лот вышеуказанное услуги, ввиду наличия технологической и функциональной взаимосвязи указанных услуг. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном включении в состав одного лота указанных услуг не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мойдодыр» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А в жилом районе Пашино Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны