Решение №08-01-148 Решение № 08-01-148 по жалобе физического лица на действия з... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-148

 

«03» июня 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии «…», рассмотрев жалобу гражданина «…» на действия заказчика – администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области, (извещение № 0151300015013000003),

УСТАНОВИЛА:

06.05.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300015013000003 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области.

В Новосибирское УФАС России обратился «…» с жалобой на действия заказчика – администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что размещенная на официальном сайте документация об открытом аукционе в электронной форме размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что препятствует возможности подготовки заявки на участие в аукционе. Считает, что заказчик при проведении данного открытого аукциона в электронной форме так же нарушил Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На жалобу «…» поступило возражение от администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик считает, что она является необоснованной. Средства веб-обозревателя, к которому относится самый распространенный браузер Internet Explorer, рекомендуемый оператором сайта www.zakupki.gov.ru, технически способен осуществлять поиск и копирования фрагментов текста только в файлах HTML (веб-страницы) и не способен осуществлять указанные действия в файлах иных форматов.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон») документация, об открытом аукционе в электронной форме доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Согласно ч.7 ст. 16 Федерального закона № 94-ФЗ порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Минэкономразвития РФ, Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее «Положение»), В соответствии с п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Пунктом 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб­интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Размещенная на сайте документация об аукционе полностью соответствует требованиям Положения, так как документация размещена в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, не зашифрованные и не защищённые иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Ссылка Заявителя в жалобе на Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее «Требования»), является несостоятельной, поскольку Требования разработаны и утверждены в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и не регулируют правоотношения в сфере размещения заказов, не устанавливают требования к официальному сайту Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов. Кроме этого, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru не является официальным сайтом какого-либо федерального органа исполнительной власти.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в графе «Документация об аукционе в электронной форме» доступны для ознакомления, имеют общедоступные форматы и не являются зашифрованными иными средствами. Участник размещения заказа  имеет возможность копирования файлов, их фрагментов. Утверждение подателя жалобы о том, что размещенная документация по аукциону № 0151300015013000003 ограничивает доступ участников размещения заказа к информации о размещении заказа, не соответствует действительности. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы не обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ нарушений Федерального закона № 94-ФЗ не установлено. Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия заказчика – администрации Карасевского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по модернизации наружных сетей водоснабжения в с. Карасево Черепановского района Новосибирской области, (извещение № 0151300015013000003) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны