Решение №08-01-149 Решение №08-01-149 по жалобе ООО «Кабельные Системы» на дей... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-149

28 мая 2009 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Кабельные Системы»  – <…> (директор),

заказчика – СОШ № 163 Советского района города Новосибирска – <…> (по доверенности),

уполномоченного органа заказчика –  Администрации Советского района г. Новосибирска  – <…>, <…> (все по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Кабельные Системы» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа заказчика –  Администрации Советского района г. Новосибирска (далее – Представитель Заказчика), комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Советского района г. Новосибирска  (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения 3-го типа СОШ № 163  Советского района города Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Кабельные Системы» на действия уполномоченного органа заказчика –  Администрации Советского района г. Новосибирска,  Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения 3-го типа СОШ № 163 Советского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет:  300 000 (четыреста тысяч) рублей (далее – Запрос котировок).

ООО «Кабельные Системы»  обжалует действия Котировочной комиссии, связанные с необоснованным отклонением по причине не предоставления в составе котировочной заявки копии лицензии на осуществление данного вида деятельности.

         Заявитель просит провести разбирательство по данному делу, признать решение Котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки неправомерным. 

На жалобу ООО «Кабельные Системы» поступило возражение от Администрации Советского района г. Новосибирска, в котором указано следующее.

Уполномоченный орган сообщил, что в соответствии с требованиями Российского законодательства работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения относятся к числу лицензируемых.

Уполномоченный орган указал, что в соответствии с ч.4) ст.43 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченный орган считает, что сведения о наличии у участника размещения заказа лицензии на монтаж АПС и СО, относятся к иным показателям, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Уполномоченный орган отметил, что работы по АПС и СО в образовательных учреждениях с массовым скоплением детей призваны обеспечить безопасность и охранять здоровье и жизнь детей в период их нахождения в помещениях образовательного учреждения, поэтому и были предъявлены жёсткие требования к подбору подрядчика с указанием в извещении о запросе котировок требования о предоставлении лицензии.

Уполномоченный орган считает, что Заявитель не учёл данное требование и не представил копию лицензии, что послужило основанием для отклонения котировочной заявки данного участника размещения заказа.

         Уполномоченный орган считает решение Котировочной комиссии об отказе в допуске к участию в данного участника правомерным и в связи с этим просит признать жалобу необоснованной.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Комиссия, изучила представленное извещение о Запросе котировок № 5 от 07.05.2009 и установила, что Заказчиком в разделе «Срок и условия выполнения работ» установлено неправомерное требование о предоставлении подрядной организацией лицензии на монтажные работы по АПС и СО.

Кроме этого, ст.44 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает исчерпывающие требования к содержанию в котировочной заявке участника размещения заказа сведений:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Закон не устанавливает требований о предоставлении участниками размещения заказа иных сведений и документов. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика частично согласился с данным нарушением законодательства о размещении заказов.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Кабельные Системы» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Советского района г. Новосибирска при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения 3-го типа СОШ № 163  Советского района города Новосибирска обоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

         В соответствии с ч.1 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. В соответствии с разделом «Место и срок подачи котировочных заявок» Заказчиком установлен неправомерный срок подачи котировочных заявок с момента опубликования до 11:00 часов 19.05.2009. Тем самым Заказчиком совершены действия по неправомерному сокращению срока подачи котировочных заявок на 1 день.

         В соответствии с ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, регламентирующей размещение заказа путём проведения запроса котировок, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Однако в разделе «Срок подписания победителем в муниципального контракта» извещения № 5 от 07.05.2009 Заказчиком установлен срок для заключения контакта – «не позднее десяти дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», установив таким образом срок подписания контракта Заказчик нарушил требования ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ и ввел обязанность победителя подписать государственный контракт, нарушающую равноправие сторон и исключающую время на обжалование участниками размещения заказа действий (бездействий) Заказчика.

         В п.5 формы заявки Запроса котировок Заказчик установил незаконное требование для участника размещения заказа об указании в составе заявки сведений о наименовании, характеристики и объёме выполнения работ. Комиссия установила, что данное указание противоречит требованиям ст.44 ФЗ № 94-ФЗ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

         Выдать муниципальному заказчику СОШ № 163 Советского района города Новосибирска, уполномоченному органу заказчика - Администрации Советского района г. Новосибирска,  комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Советского района г. Новосибирска предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-141

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

28 мая 2009 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-149 от 28.05.2009 по жалобе ООО «Кабельные Системы» на действия уполномоченного органа заказчика –  Администрации Советского района г. Новосибирска, комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Советского района г. Новосибирска при проведении запроса котировок на монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения 3-го типа СОШ № 163  Советского района города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику СОШ № 163  Советского района города Новосибирска, уполномоченному органу заказчика –  Администрации Советского района г. Новосибирска,  комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Советского района г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Муниципальному заказчику СОШ № 163  Советского района города Новосибирска, уполномоченному органу заказчика –  Администрации Советского района г. Новосибирска:

1.Прекратить проведение данного запроса котировок.

2.Прекратить устанавливать требования, не соответствующие требованиям ст.43,ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, требования о предоставлении участником размещения заказа лицензии на выполняемые работы и сведений о наименовании, характеристиках и об объёме выполнения работ.

3.Прекратить сокращать срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок.

4.Прекратить произвольно устанавливать срок для заключения муниципального контракта, не соответствующий норме ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

         Комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Советского района г. Новосибирска:

1.Отменить решения Единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  №  5 от 20.05.2009.

2.Прекратить отклонять котировочные заявки, которые соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

Об исполнении предписания сообщить до 15.06.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                С.Н. Растворцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны