Решение №08-01-149 Решение №08-01-149 по жалобе ООО «Новосибирская Топливная Ко... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-149

 

24 июня 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя муниципального заказчика -  администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области -  «…» (по доверенности),

представители ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» на действия муниципального заказчика -  администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на поставку каменного угля для нужд администрации Камышевского сельсовета Усть-Таркского района НСО,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» с жалобой на действия муниципального заказчика -  администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на поставку каменного угля для нужд администрации Камышевского сельсовета Усть-Таркского района НСО. Начальная (максимальная) цена контракта –  500000 рублей.

ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» обжалует то, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных нормами Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ), извещение не содержит сведений о сроке оплаты товара. ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» также обжаловало принятие к рассмотрению заявки ООО «Новосибирская Топливная Корпорация», поданной по факсимильной связи.

На основании вышеизложенного ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» просит отменить результаты данного запроса котировок и прекратить его проведение.

На жалобу ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» поступило  возражение от муниципального заказчика -  администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Администрация муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области считает, что срок размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте не нарушен. Извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретного срока оплаты поставляемого товара. 01.06.2010г. от ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» поступила котировочная заявка по факсимильной связи. Оригинал заявки ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» поступил в адрес заказчика 05.06.2010г.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что 01.06.2010г. от ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» по факсимильной связи поступила заявка на участие в запросе котировок.

Согласно ч.2 ст.46 Федерального закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Как установлено в ч.3 вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком.

01.06.2010г. в адрес заказчика поступила факсимильная копия заявки, а не заявка на участие в запросе котировок, в силу вышеуказанных положений Федерального закона № 94-ФЗ факсимильная копия заявки не может быть зарегистрирована и рассмотрена как заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 10.06.2010г. заявка ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» зарегистрирована 01.06.2010г. в 15-25 часов. Согласно пояснениям представителя заказчика, оригинал заявки ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» поступил в адрес заказчика 05.06.2010г. Следовательно, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок содержится недостоверная информация относительно даты фактического поступления надлежащей заявки ООО «Новосибирская Топливная Корпорация».

Таким образом, довод ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» о том, что заявка подателя жалобы, поданная по факсимильной связи принята к рассмотрению с нарушением положений Федерального закона № 94-ФЗ, обоснован.

В статье 43 Федерального закона № 94-ФЗ указаны требования, предъявляемые к запросу котировок. Согласно п.10) данной статьи Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроке и условиях оплаты поставок товаров. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении данного запроса котировок  не содержит сведений о сроке оплаты поставки товара.

Вместе с тем, в п.4.2 проекта контракта, размещенного на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет,  указаны сведения о сроке и условиях оплаты поставки товара, а именно, «оплата за поставленный по настоящему контракту уголь осуществляется муниципальным заказчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение пятнадцати банковских дней от даты получения муниципальным заказчиком угля на складе поставщика в соответствии с товарными накладными, выставленными поставщиком муниципальному заказчику». Таким образом, участники размещения заказа были осведомлены о сроке оплаты поставки товара, однако, разночтение положений извещения и проекта контракта в данной части могут ввести в заблуждение участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» о том, что извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанных сведений, обоснованным.

Довод ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» о том, что извещение о проведении данного запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, не нашёл своего подтверждения в силу следующего.

В соответствии с  ч.1 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 31.05.2010г. Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время начала подачи заявок – 01.06.2010г. с 09-00 часов, дата и время окончания срока подачи заявок – 09.06.2010г. до 17-00 часов. Таким образом, извещение о проведении данного запроса котировок размещено на официальном сайте в срок, установленный ч.1 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» на действия муниципального заказчика -  администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на поставку каменного угля для нужд администрации Камышевского сельсовета Усть-Таркского района НСО  частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ  установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. В нарушение данного положения Федерального закона № 94-ФЗ в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указано следующее.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 10.06.2010г. указано, что заявки следующих организаций: ООО «Новосибирская Топливная Корпорация»; ООО ТД «НовосибТопПром»; ЗАО «Татарский Гортоп»; ООО «Топливная Компания «Уголёк» отклонены. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области пояснил, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок некорректно указана формулировка о том, что заявки данных участников размещения заказа отклонены, т.к. данные заявки не отклонены, в них не содержится лучшее предложение о цене. Таким образом, данный протокол содержит недостоверную информацию об отклонении заявок участников размещения заказа.

Кроме того, данный протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит сведений об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Выдать муниципальному заказчику -  администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.Н. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-119

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

24 июня 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-149 от 24.06.2010г. по жалобе ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» на действия муниципального заказчика -  администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на поставку каменного угля для нужд администрации Камышевского сельсовета Усть-Таркского района НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить указывать в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок недостоверную информацию;

- указывать в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок сведения, предусмотренные ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить рассматривать котировочные заявки, поступившие по факсимильной связи;

- отменить результаты проведения данного запроса котировок, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 10.06.2010г.;

- провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с учётом вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Администрации муниципального образования Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить принимать котировочные заявки, поступившие по факсимильной связи;

- указывать в извещении о проведении запроса котировок сведения, предусмотренные ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, в том числе, сведения о сроках оплаты поставок товаров.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.Н. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны