Решение №08-01-150 Решение №08-01-150 по жалобе ООО «СББ» на действия аукционно... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-150

 

25 июня 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «СББ»:

«…» – по доверенности; «…» – по доверенности;

в присутствии представителей Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска:

«…» – и.о. начальника управления, «…» - по доверенности, «…» – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СББ» на действия аукционной комиссии Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство трансформаторной подстанции и размещение дизель-генераторной установки по Красному проспекту в Центральном районе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СББ» с жалобой на действия аукционной комиссии Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство трансформаторной подстанции и размещение дизель-генераторной установки по Красному проспекту в Центральном районе.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах г.Новосибирска www.zakaz.novo-sibirsk.ru 14.05.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 28 000 000 (двадцать восемь миллионов) рублей.

Заявка ООО «СББ» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке дизель-генератора Gesan L20, техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «СББ» была отклонена неправомерно, так как при подаче заявки участник может только согласиться с требованиями аукционной документации, и не может изменить используемые при выполнении работ материалы и оборудование.

На жалобу ООО «СББ»  поступило возражение от Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Предложенная ООО «СББ» модель дизель-генератора не соответствует запрашиваемым техническим параметрам, в том числе и такому важнейшему параметру как мощность, которая в представленной модели Gesan L20 более чем в 10 раз меньше проектной мощности, а, соответственно, не может быть использована при строительстве указанного в документации об аукционе объекта.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Частью 18 Информационной карты открытого аукциона также предусмотрено, что заявка участника размещения заказа  должна содержать сведения  о функциональных и качественных характеристиках работ, материалов и оборудования, составляющих предмет аукциона, с указанием, что описание материалов и оборудования должно содержать модель поставляемого товара.

В своей заявке на участие в открытом аукционе ООО «СББ» указало модель предлагаемого к поставке дизель-генератора, а именно,  Gesan L20.

Однако, согласно официальной информации в сети Интернет, предлагаемый в заявке подателя жалобы дизель-генератор  Gesan L20 не соответствует по техническим и функциональным характеристикам требованиям документации об аукционе. Так в соответствии с техническим заданием к поставке требовался дизель генератор  мощностью 200кВА/160кВт, предлагаемый к поставке ООО «СББ» дизель генератор Gesan L20 обладает мощностью 18,8кВА/15,04кВт, расход топлива требуемого дизельного генератора при 75% загрузкой составляет 33,8 л/час, а дизель генератора Gesan L20 4,20 л/час, время автономной работы требуемого дизель генератора при 75% нагрузке должно составлять 13,7 часов,  предлагаемый к поставке подателем жалобы дизель генератор работает автономно при   75% нагрузке 2,38 часа и т.д.

Следовательно, аукционная комиссия Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска имела достаточно оснований отклонить заявку ООО «СББ» как несоответствующую требованиям документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «СББ» на действия аукционной комиссии Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство трансформаторной подстанции и размещение дизель-генераторной установки по Красному проспекту в Центральном районе является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок, были выявлены следующее нарушения.

В соответствии   ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил безальтернативные требования к техническим характеристикам требуемого к поставке оборудования, такие как мощность дизель генератора – 200кВА/160кВт, количество цилиндров двигателя – 8шт., объем системы охлаждения – 27,3л. и т.д., что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного муниципального заказа оборудование с лучшими техническими характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев  

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-145

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

25 июня 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-  специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-150 от 25.06.2010г. по жалобе ООО «СББ» на действия аукционной комиссии Хозяйственного управления мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на строительство трансформаторной подстанции и размещение дизель-генераторной установки по Красному проспекту в Центральном районе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушение ч. 3.1. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 13.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны