Решение №08-01-150 Решение № 08-01-150 по жалобе ООО «Кедр» на действия заказчи... от 6 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-150

 

04 июня 2013 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии "...",  рассмотрев жалобу  на действия заказчика -  Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 276», извещение № 0251100003713000035, размещено на сайте 07.05.2013 г., начальная максимальная цена контракта 9 905 635,00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кедр» с жалобой на действия заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме « Капитальный ремонт административного здания УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 276».

Суть жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя жалобы в размещенных на официальном сайте файлах отсутствует ряд обязательных разделов проектно­ - сметной документации предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

В разделе Техническое задание аукционной документации заказчик ссылается на следующие книги проектной документации:

«7. Наличие проектно-сметной документации — проектная документация №27/Н-13 (ПЗ, АС, ОВ, ЭО, СС, ПВ), сметный расчет (объектная смета) № 3/2013, локальные сметные расчеты №№ 3/2013-2, 3/2013-3, 3/2013-4, 3/2013-5, 3/2013-6, 3/2013-7, 3/2013-8, разработанные ООО НПО «СПЕЦТЕХМОНТАЖ».

При этом на официальном сайте для размещения заказов http://zakupki.gov.ru/ размещены книги 27_Н- _13-АС, 27_Н-13-ВК, 27_Н-13-ОВ. Остальные книги: ПЗ, ЭО, СС, ПВ в размещенных файлах отсутствуют.

Податель жалобы указывает, что техническое задание содержит ряд взаимоисключающих требований, которые по мнению ООО «Кедр» не позволяют участнику размещения заказа определить конкретное требование заказчика к поставляемым материалам.

Пунктом 15.1. «Требования к качеству работ, качеству материалов и оборудованию, конструкций, а также технологиям, используемых при выполнении работ по предмету ОАЭФ, в том числе контроль качества» технического задания установлено в частности следующие требования: в наименовании заказчиком указаны: светильник отдельно устанавливаемый на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике 2 и светильник ARS/S 418, а в требованиях к техническим характеристикам материалов заказчик указал светильники люминесцентные встраиваемые на 4 лампы с электронным пускорегулирующим устройством IP-20. Лампы люминесцентные ртутные низкого давления. В наименовании – устройство  отбойной доски из ЛДСП толщиной не менее 18 мм., а в характеристиках материалов: доска ламинированная с всех сторон размерами не менее 200 мм х 20 мм. по ГОСТ Р 52078-2003.

Податель жалобы сообщает, что в техническом задании аукционной документации присутствует несколько таблиц, в которых смешаны требования к работам и показатели материалов, а именно, раздел 8 технического задания, раздел 15 технического задания.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области, следующего содержания.

Заказчик считает, что довод заявителя о том, что проектная документация, содержащаяся в аукционной документации является не полной, является несостоятельным, поскольку ФЗ № 94-ФЗ не ограничивает заказчика в выборе и объеме устанавливаемых им требований к качеству, техническим характеристикам и объему работ. С учетом изложенного заказчик полагает, что техническое задание и сметная документация, включенные в документацию об открытом аукционе в электронной форме содержит все необходимые требования к качеству, техническим характеристикам и объему работ, которые установлены требованиями ФЗ № 94-ФЗ.

В части наличия в аукционной документации сведений, вводящих в заблуждение участников размещения заказа, заказчик сообщает следующее. В отношении светильников, наименование и количество светильников указано в таблице 8.1. «Ведомость объемов работ №3 на капитальный ремонт административного здания УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска по адресу г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 276 (внутренние электромонтажные работы)» раздела III «Техническое задание» (п.п. 37-47 раздел 3. Светотехническое оборудование). Указанные требования по мнению заказчика позволяют сформировать заявку на участие в торгах.

    Устройство отбойной доски предлагается выполнить из ЛДСП, технические параметры которой должны соответствовать ГОСТ Р 52078-2003.

В части жалобы об отсутствии конкретного списка материалов (товаров) показатели которых должны быть представлены в составе первой части заявки сообщаем, что список основных строительных материалов, который требуется заказчику для формирования заявки, указан в пункте 15. Технического задания «Требования к качеству работ, качеству материалов и оборудованию, конструкций, а также технологиям, используемых при выполнении работ по предмету ОАЭФ, в том числе контроль качества».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация составлена и  размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, отсутствие части проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил полноценные требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение, что является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ. Данная позиция подтверждается Письмом ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19712.  Данный довод жалобы ООО «Кедр» является обоснованным.

Пунктом 15.1. «Требования к качеству работ, качеству материалов и оборудованию, конструкций, а также технологиям, используемых при выполнении работ по предмету ОАЭФ, в том числе контроль качества» Технического задания установлено в частности следующие требования: в наименовании заказчиком указаны: светильник отдельно устанавливаемый на подвесах (штангах) с количеством ламп в светильнике 2 и светильник ARS/S 418, а в требованиях к техническим характеристикам материалов заказчик указал светильники люминесцентные встраиваемые на 4 лампы с электронным пускорегулирующим устройством IP-20. Лампы люминесцентные ртутные низкого давления. В наименовании – устройство  отбойной доски из ЛДСП толщиной не менее 18 мм., а в характеристиках материалов: доска ламинированная со всех сторон, размер не менее 200 мм х 20 мм. по ГОСТ Р 52078-2003.

Что касается светильников, то заказчик действительно установил неоднозначные требования к товару, которые не позволяют участникам размещения заказа однозначно установить светильники необходимые для поставки заказчику. Данный довод жалобы ООО «Кедр»  является обоснованным.

Устройство отбойной доски заказчик предлагает выполнить из ЛДСП, технические параметры которой должны соответствовать ГОСТ Р 52078-2003. Данный довод жалобы ООО «Кедр»  является не обоснованным.

Проанализировав пункт 15.2 Технического задания, пункт 4 Информационной карты, раздел 2 аукционной документации Комиссия УФАС России решила, что довод жалобы по поводу отсутствия в аукционной документации конкретного списка материалов, которые должны быть представлены в составе первой части заявки получил свое подтверждение. Следовательно, заказчиком не определены в полном объеме требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению, чем нарушен подпункт 1 п.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 276» частично обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-142

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

04 июня 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-150 от 04.06.2013г. по жалобе ООО  «Кедр» на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области  необходимо:

1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не размещать на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  проектную документацию не в полном объеме;

2. Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказа, вводящую в заблуждение участников размещения заказа.

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать состав и содержание первой части заявки на участие в аукционе, а также конкретизировать пункт технического задания где содержатся требования к материалам используемым при выполнении работ.       

4. Продлить сроки подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-150 от 04.06.2013г. и данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.06.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны