Решение №08-01-150 Решение № 08-01-150 по жалобе ООО «Белая гора» на действия з... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-150

 

27 апреля 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – НИИКЭЛ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений НИИКЭЛ площадью 236м2, расположенных по адресу 630117, г. Новосибирск, ул. Арбузова, 6 с номером извещения № 0351100019315000062, начальная (максимальная) цена контракта 2 262 736,34 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобой на действия заказчика – НИИКЭЛ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений НИИКЭЛ площадью 236м2, расположенных по адресу 630117, г. Новосибирск, ул. Арбузова, 6 с номером извещения № 0351100019315000062

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Белая гора», аукционная документация содержит требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам), нарушающие ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком установлено требование к оборудованию и способу изготовления профиля. Кроме того, в п.87 перечня материалов в позиции «гипсовые вяжущие» установлены требования, которые некорректны и не соответствуют ГОСТ 125-79. При этом, в разъяснении данных положений документации, заказчик указал, что при рассмотрении первых частей заявок сведения о материале п.87 перечня не будут учитываться. В связи с этим, податель жалобы считает, что данные разъяснения меняют суть аукционной документации.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик в п.33 перечня материалов установил требования к олифе комбинированной, которые не соответствуют ГОСТ 32389-2013.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в п.9 перечня установил требование к профилю стоечному о его производстве методом холодной прокатки на современном профилегибочном оборудовании из тонкой стальной ленты. Заказчик считает, что данное требование относится к самому товару.

Относительно требований позиции «гипсовые вяжущие» заказчик поясняет, что в момент опубликования разъяснений у заказчика отсутствовала возможность вносить изменения в аукционную документацию и изменения не были внесены.

Относительно требований к олифе комбинированной заказчик поясняет, что не установил требование о ее соответствии ГОСТ 32389-2013.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Белая гора» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ЗФ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в п.9 перечня установил требование к профилю стоечному о его производстве методом холодной прокатки на современном профилегибочном оборудовании из тонкой стальной ленты. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные требования относятся к способу изготовления товара и к самому оборудованию, на котором будет произведен товар. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик согласился с доводом подателя жалобы относительно позиции «гипсовые вяжущие». Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что в момент опубликования разъяснений у заказчика отсутствовала возможность вносить изменения в аукционную документацию и изменения не были внесены. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. Заказчик установил требование к товарам (материалам) и установил требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов). Разъяснения положений аукционной документации от 18.04.2015г. изменяют суть аукционной документации, поскольку указывают на отсутствие необходимости представлять сведения о материале п.87 перечня. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик п.33 перечня материалов установил требования к олифе комбинированной (характеристика товара). При этом, в аукционной документации отсутствуют требования к олифе о ее соответствии ГОСТ 32389-2013. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у заказчика отсутствует обязанность установить требование о соответствии тех или иных товаров (материалов) тем или иным ГОСТ. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика – НИИКЭЛ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений НИИКЭЛ площадью 236м2, расположенных по адресу 630117, г. Новосибирск, ул. Арбузова, 6 с номером извещения № 0351100019315000062 частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-159

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

           

27 апреля 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-150 от 27.04.2015г. по жалобе ООО «Белая гора» на действия заказчика – НИИКЭЛ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений НИИКЭЛ площадью 236м2, расположенных по адресу 630117, г. Новосибирск, ул. Арбузова, 6 с номером извещения № 0351100019315000062,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - НИИКЭЛ необходимо:

Прекратить нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к методу производства профиля и к оборудованию, на котором будет произведен профиль;

Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации, которые изменяют ее суть;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-150 от 27.04.2015г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-150 от 27.04.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны