Решение № 08-01-152 Решение №08-01-152 по жалобе ООО «СМУ 9» на действия единой... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-152

 

«25» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в отсутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СМУ 9», уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Искитимская Центральная городская больница»:

–-«…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СМУ 9» на действия единой комиссии при муниципальном учреждении здравоохранения «Искитимская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Детской поликлиники Муниципального учреждения здравоохранения «Искитимская центральная городская больница»,

УСТАНОВИЛА:

20.05.2010 г. на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов http://oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Детской поликлиники Муниципального учреждения здравоохранения «Искитимская центральная городская больница». Начальная (максимальная) цена контракта 1 537 105  (Один миллион пятьсот тридцать семь тысяч сто пять) рублей 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СМУ 9» с жалобой на действия единой комиссии при муниципальном учреждении здравоохранения «Искитимская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Детской поликлиники Муниципального учреждения здравоохранения «Искитимская центральная городская больница».

24.06.2010 г. ООО «СМУ 9» отозвало жалобу на действия единой комиссии при муниципальном учреждении здравоохранения «Искитимская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Детской поликлиники Муниципального учреждения здравоохранения «Искитимская центральная городская больница».

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения:

1. В документации об открытом аукционе в п.п. а), б) п.1.4.2.1. установлены незаконные требования к участникам размещения заказа, а именно:

а) наличие действующего сертификата соответствия на выполнение работ, являющихся предметом аукциона;

б) соответствие предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов);

Данные требования нарушают ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ в которой установлен закрытый перечень требований к участникам размещения заказа, и требовать иное не допускается.

2. В п. 3.5.3 указано, что все документы, представленные Участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью в местах, где на это имеется указание (все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы руководителем или уполномоченным лицом).

Данное требование нарушает ч.2.2. ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, которая устанавливает исчерпывающие требования к оформлению заявок, в частности, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

3. В п.3.5.6. установлено, что участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в разные конверты или папки, четко пометив их соответственно, что нарушает п. 4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа, требования помещать заявку в конверт или папку в ФЗ № 94-ФЗ отсутствуют.

4. В п.13 раздела I.3 Информационная карта аукциона, в нарушении частей 2, 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа приложить к заявке предложения об объеме предоставления гарантии качества выполненных работ, включающее информацию порядке, методах реализации гарантийного обслуживания.

5. В п/п 16 Информационной карты указаны требования подавать заявку  на участие в аукционе в письменной форме в конвертах (папках) и подача заявок на участие в аукционе в форме электронного документа по данному аукциону не допускается. Данные требования ограничивают количество участников и противоречат ч.2.2, 4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, где указано, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.  Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

6. В разделе I.4 образцы форм и документов для заполнения участниками в п. I.4.1 форма описи документов, представляемых для участия в аукционе, установлены требования к документам, входящим в состав заявки, а именно, п. 7 необходимо представить копии документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, и их надлежащим образом заверенный перевод на русский язык (для иностранных лиц), согласно п. 12  необходимо представить договор обеспечения заявки на участие в аукционе. Указанные требования установлены в нарушение частей 2,3  статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.

7. В п. 1.4.2. Форма заявки на участие в аукционе неправомерно, в нарушении частей 2, 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, установлено требование о предоставлении банковских реквизитов.

8. В п. 1.4.2.1. Форма предложения о качественных характеристиках работ неправомерно, в нарушении частей 2, 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, установлены требования указания единиц измерения, объёма, срока гарантии.

9. В п. 1.4.3.  Форма анкеты участника размещения заказа в нарушение частей 2, 3 ФЗ № 94-ФЗ установлены требования о предоставлении следующих сведений: сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности), размере уставного капитала, почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации Участника, контактных лицах (налоговые инспекторы) и их телефонах, почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации Участника, контактных лицах и их телефонах, банковских реквизитах, наименовании обслуживающего банка, расчетном счете, корреспондентском счете, коде БИК, а так же информации обо всех открытых счетах, сведений о выданных Участнику размещения заказа сертификатах  соответствия, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту сведений о дочерних и зависимых предприятиях органа управления Участника размещения заказа – юридического лица, уполномоченном на одобрение сделки, право на заключение которой является предметом настоящего аукциона и порядке одобрения соответствующей сделки, балансовой стоимости активов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать муниципальному учреждению здравоохранения «Искитимская центральная городская больница» и единой комиссии при данном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-124

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«25» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-152 от 25.06.2010г. по жалобе ООО «СМУ 9» на действия единой комиссии при муниципальном учреждении здравоохранения «Искитимская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Детской поликлиники Муниципального учреждения здравоохранения «Искитимская центральная городская больница»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению здравоохранения «Искитимская центральная городская больница»  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ст. 11 ФЗ № 94- ФЗ, а именно, не устанавливать незаконные требования к участникам размещения заказа в том числе, требования о наличии сертификата соответствия на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а также требование о соответствии предмету аукциона основных видов деятельности Участника (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов);

- прекратить нарушение ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, не устанавливать требования о предоставлении сведений и документов о  сроке и (или) объёме предоставления гарантий качества выполненных работ, а также не устанавливать требование о предоставлении копий документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, и их надлежащим образом заверенного перевода на русский язык (для иностранных лиц), банковских реквизитов, единиц измерения, объёма, срока гарантии, срока деятельности организации (с учетом правопреемственности), размере уставного капитала, почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации Участника, контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефонах, почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации Участника, контактных лицах и их телефонах, информации обо всех открытых счетах, сведений о выданных Участнику размещения заказа сертификатах  соответствия, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту, сведений о дочерних и зависимых предприятиях органе управления Участника размещения заказа – юридического лица, уполномоченный на одобрение сделки, право на заключение которой является предметом аукциона, порядке одобрения соответствующей сделки и балансовой стоимости активов, договора обеспечения заявки на участие в аукционе;

- прекратить нарушение ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать иных требований к оформлению заявок на участие в аукционе, в том числе, требований о парафировании и скреплении печатью, о предоставлении заявок в конвертах и папках;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не ограничивать участников размещения заказа в способах подачи заявок, обеспечить прием заявок в письменной форме и форме электронного документа в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 10.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-126

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

28 июня 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-156 от 28.06.2010г. по жалобе ООО «ТеплоСтройСервис» на действия комиссии по размещению заказов администрации города Куйбышева Новосибирской области при проведении открытого аукциона на строительство 16 (шестнадцати) жилых помещений в многоквартирных домах капитального исполнения, расположенных на территории города Куйбышева Новосибирской области, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда поселка «Энергетик» общей площадью жилых помещений не менее 610,7 кв. м, согласно технического задания,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации города Куйбышева Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить отказывать участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, в случае если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта не является крупной сделкой;

- аннулировать результаты проведения данного аукциона путём отмены решений комиссии по размещению заказов администрации города Куйбышева Новосибирской области, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок №1 от 17.06.2010г., протоколе аукциона №2 от 22.06.2010г.

Муниципальному заказчику - администрации города Куйбышева Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- указывать в документации об аукционе объемы работ, соответствующие предмету аукциона;

- прикреплять к документации об аукционе проект контракта, соответствующий предмету аукциона;

- прекратить требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- прекратить устанавливать в документации об аукционе порядок подачи заявок, несоответствующий порядку подачи заявок, регламентированному ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить устанавливать в документации об аукционе порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, несоответствующий порядку рассмотрения заявок, установленному ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить указывать в документации об аукционе информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить размещение данного заказа, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам размещения данного заказа.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 15.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны