Решение №08-01-153 Решение №08-01-153 по жалобе ООО «БиоТех» на действия МБУЗ г... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-153

 

28 июня 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр»:

«…»  - по доверенности, «…»  – по доверенности, «…» – по доверенности;

Представители подателя жалобы ООО «БиоТех» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу ООО «БиоТех» на действия МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку стерилизатора парового горизонтального,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БиоТех» с жалобой на действия МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку стерилизатора парового горизонтального.

Податель жалобы обжалует установление МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» в документации об аукционе необоснованного требования  о наличии сертификатов ИСО 9001:2001 и ИСО 13485:2003.

На жалобу ООО «БиоТех»  поступило возражение от МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр», в котором сообщается, что требования документации об аукционе о наличии сертификатов ИСО 9001:2001 и ИСО 13485:2003 направлены на подтверждение соответствия изделия требованиям законодательства РФ и международным стандартам.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статья  11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ)  содержит перечень требований, которым должны соответствовать участники размещения заказа.

Согласно  ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Сертификаты ИСО  9001:2001 и ИСО 13485 подтверждают, что в конкретной организации проведена проверка системы управления качеством и что данная система соответствует указанным стандартам. 

Учитывая  то, что требование о наличии у участника размещения заказа сертификатов ИСО  9001:2001 и ИСО 13485 не предусмотрено статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ, МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» в нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ установило требование о наличии у участников размещения заказа данных сертификатов.

Так же, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, наличие у участника размещения заказа указанных сертификатов не может свидетельствовать о качестве отдельного взятого оборудования, производимого данной организацией. Таким образом,  довод подателя жалобы о неправомерности установления требования о наличии  сертификатов ИСО  9001:2001 и ИСО 13485 является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

В соответствии   ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил безальтернативные требования к техническим характеристикам требуемого к поставке стерилизатора парового горизонтального, а именно, корзина для стерилизации должна быть одного размера 575х280х265мм, и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

  08 июня 2010г. Заказчиком внесены изменения  в документацию об аукционе в отношении формы, сроков и порядка оплаты. Так МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» внесло изменения в порядок оплаты, а именно, установило, что возможна предоплата в размере 20% от суммы контракта на основании счета. Вместе с тем, Заказчик не определил условие при наступлении которого  МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» произведет предварительную оплату поставляемого оборудования. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России заключение муниципального контракта по результатам данного открытого аукциона с подобными условиями оплаты за поставленное оборудование может привести к злоупотреблениям и ущемлению прав участника размещения заказа.     

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «БиоТех» на действия МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку стерилизатора парового горизонтального обоснованной;

2. Выдать МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев  

 

 

 

 

С.В. Букрин  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-125

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«28» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-153 от 28.06.2010г. по жалобе ООО «БиоТех» на действия МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр» при проведении открытого аукциона на поставку стерилизатора парового горизонтального,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ г.Новосибирска «Городской перинатальный центр»  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, помимо требований, определенных частями 1-3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ;

 

2. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

3. Определять  в проекте муниципального контракта условие, при наступлении которого, Заказчик произведет предварительную оплату поставляемого оборудования;

4.  Внести в документацию об аукционе изменения, исключив требование о наличии у участников размещения заказа сертификатов ИСО  9001:2001 и ИСО 13485, исключив характеристики товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а также указать в документации об аукционе и проект муниципального контракта условие, при наступлении которого Заказчик произведет предварительную оплату товара;

5. Продлить срок подачи заявок, таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, а также уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, о внесенных изменениях.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны