Решение №08-01-153 Решение №08-01-153 по жалобам ООО «ДоброСтрой», ООО «Медтехс... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-153

29 мая  2009 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                              член Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,  

                                член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателей  жалоб:

ООО «ДоброСтрой» - <…> (по доверенности);

ООО «Медтехсервис» - <…> (директор); <…> (по доверенности);

заказчика – Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «ДоброСтрой», ООО «Медтехсервис» на действия государственного заказчика - Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук, комиссии по размещению заказов Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт рентгенологического отделения (проектные, общестроительные, сантехнические, и электромонтажные работы; установка вентиляции, монтажные и демонтажные работы), извещение № 090401/009209/44,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ДоброСтрой», ООО «Медтехсервис» с жалобами на действия государственного заказчика - Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук, комиссии по размещению заказов Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт рентгенологического отделения (проектные, общестроительные, сантехнические, и электромонтажные работы; установка вентиляции, монтажные и демонтажные работы), извещение № 090401/009209/44. Начальная (максимальная) цена контракта - 3500000 рублей.

ООО «ДоброСтрой» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки лицензий на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона. По мнению ООО «ДоброСтрой» требование, указанное в документации об аукционе, о предоставлении участником размещения заказа лицензий, а так же то, что документацией об аукционе не предусмотрено привлечение субподрядчиков, ограничивает количество участников размещения заказа.

ООО «Медтехсервис» обжалует решение о допуске к участию в аукционе ООО «СТР-профи».

На жалобы ООО «ДоброСтрой», ООО «Медтехсервис» поступило  возражение от  Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук, в котором указано следующее.

Капитальный ремонт рентгенологического отделения относится к специальным работам, т.к. установленная в отделении аппаратура представляет потенциальную опасность для человека и регламентируется требованиями «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведения рентгеновских исследований» СанПиН 2.6.1.1192-03. На основании п.2.12. СанПиН 2.6.1.1192-03 «проектирование, строительство, изготовление технологического оборудования и средств радиационной защиты рентгеновского кабинета осуществляется организациями имеющими специальные разрешения (лицензии), выданные уполномоченными органами, в данном случае - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека. Согласно п.3.31 СанПиНа 2.6.1.1192-03 после выполнения специализированной организацией проекта радиационной защиты, необходимо получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект рентгеновского кабинета в органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На основании вышеуказанного Центральная клиническая больница Сибирского отделения Российской академии наук считает жалобу ООО «ДоброСтрой» необоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Капитальный ремонт рентгенологического отделения относится к специальным работам, т.к. установленная в отделении аппаратура представляет потенциальную опасность для человека и регламентируется требованиями «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведения рентгеновских исследований» СанПиН 2.6.1.1192-03. На основании п.2.12. СанПиН 2.6.1.1192-03 «проектирование, строительство, изготовление технологического оборудования и средств радиационной защиты рентгеновского кабинета осуществляется организациями имеющими специальные разрешения (лицензии), выданные уполномоченными органами, в данном случае - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека. Согласно п.3.31 СанПиНа 2.6.1.1192-03 после выполнения специализированной организацией проекта радиационной защиты, необходимо получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект рентгеновского кабинета в органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно п.1.8 документации об аукционе, п.24 информационной карты документации об аукционе привлечение субисполнителей не допускается. В соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.  В то же время согласно ч.1 ст.706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Таким образом, довод ООО «ДоброСтрой» о том, что документацией об аукционе не предусмотрено привлечение субподрядчиков, что ограничивает количество участников размещения заказа, не обоснован.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ДоброСтрой» пояснил, что требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а так же наличии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения является неправомерным. Предметом данного аукциона является капитальный ремонт рентгенологического отделения (проектные, общестроительные, сантехнические, и электромонтажные работы; установка вентиляции, монтажные и демонтажные работы). В ведомости объемов работ №1 предусмотрены работы по демонтажу комплекса рентгеновского диагностического стационарного, тип: ЕДР-750В, фирма "Медикор". На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, а так же наличии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения установлено в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов. Таким образом, довод  ООО «ДоброСтрой» о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки лицензий на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, не обоснован.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ДоброСтрой» на действия государственного заказчика - Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук, комиссии по размещению заказов Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт рентгенологического отделения (проектные, общестроительные, сантехнические, и электромонтажные работы; установка вентиляции, монтажные и демонтажные работы), необоснованной.

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО «СТР-профи», Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной заявке отсутствуют лицензии, выданные данной организации на право осуществления деятельности на техническое обслуживание медицинской техники, а так же лицензии на осуществление деятельность в области использования источников ионизирующего излучения. В соответствии с п.1 ч.2 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных  частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Однако, в нарушение вышеуказанного требования, согласно протоколу от 14.05.2009г. №090401/009209/44/1 ООО «СТР-профи» допущено до участия в аукционе. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук согласился с тем, что комиссией по размещению заказов Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук было не правомерно допущено до участия в аукционе ООО «СТР-профи».

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Медтехсервис» на действия государственного заказчика - Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук, комиссии по размещению заказов Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт рентгенологического отделения (проектные, общестроительные, сантехнические, и электромонтажные работы; установка вентиляции, монтажные и демонтажные работы), обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено,  что государственным заказчиком – Центральной клинической больницей Сибирского отделения Российской академии наук при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно п.9 информационной карты документации об аукционе участник должен подготовить 1 копию заявки на участие в аукционе на бумажном носителе. Действующим законодательством о размещении заказов не предусмотрено право требования от участника размещения заказа предоставления копий заявки на участие в аукционе. Таким образом, установление вышеуказанного требования является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п.6 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. В нарушение вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ в форме 4 приложения документации об аукционе указано, что победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта в десятидневный срок со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – Центральной клинической больнице Сибирского отделения Российской академии наук и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                          Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-138

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«29» мая 2009 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                              член Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,  

                                член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-153 от 29.05.2009г. по жалобам ООО «ДоброСтрой», ООО «Медтехсервис» на действия государственного заказчика - Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук, комиссии по размещению заказов Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт рентгенологического отделения (проектные, общестроительные, сантехнические, и электромонтажные работы; установка вентиляции, монтажные и демонтажные работы), извещение № 090401/009209/44,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Центральной клинической больнице Сибирского отделения Российской академии наук  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- прекратить указывать в документации об аукционе сведения о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного контракта, с нарушением требований п.6 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов Центральной клинической больницы Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить допускать до участия в аукционе участников размещения заказа, заявки которых не соответствуют требованиям документации об аукционе, а так же требованиям Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2009г. № 090401/009209/44/1, протоколе аукциона от 18.05.2009г. №090401/0092209/44/2;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие аукционе с учетом вышеизложенных пунктов настоящего предписания.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 11.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                          Д.Е. Студеникин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны