Решение №08-01-153 Решение №08-01-153 по жалобе ОАО «Мегафон» на действия Админ... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-153

 

28 апреля 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» на действия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300055615000009 на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Мегафон» на действия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300055615000009 на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи, начальная (максимальная) цена контракта 145200 руб.

ОАО «Мегафон» обжалует положения аукционной документации.

ОАО «Мегафон» считает, что в соответствии с объектом закупки в случае заключения контракта с новым оператором связи, прежнему оператору  необходимо будет передать последнему ресурс нумерации. В соответствии с  п.17 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации», оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи. Федеральное агентство связи не вправе давать согласие на передачу выделенного ранее ресурса нумерации или его части, если на день получения заявлений операторов связи ресурс нумерации на соответствующей территории является ограниченным. В этом случае Федеральное агентство связи направляет заявителям мотивированные уведомле­ния. Таким образом, обслуживание имеющихся в наличии абонентских номеров, выде­ленных действующим оператором заказчику городских номеров в коде ABC возможно только при наличии согласия Федерального агентства связи, а также при наличии согласия существующего оператора связи.

Включение в один лот услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате (код АВС) и абонентских номеров в федеральном формате  (код DEF) технологически не возможно, ограничивает количество участников закупки.

Требование о переадресации вызовов является незаконным, т.к. создаст дополнительные расходы при исполнении контракта. 

ОАО «Мегафон» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ОАО «Мегафон» поступило возражение от администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска следующего содержания.

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не согласно с доводами жалобы ОАО «Мегафон» на основании следующего.

Согласно пояснениям заказчика, объединение в один объект закупки данных услуг связи направлено на повышение целостности данной услуги, объект закупки сформирован с учетом потребностей заказчика, в данном случае услуга соответствует потребностям заказчика. Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате (код АВС) и абонентских номеров в федеральном формате  (код DEF) технологически и функционально связаны между собой и объектом закупки. Объект данной закупки состоит из однородных услуг, не требующих различных лицензий.

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска просит признать жалобу ОАО «Мегафон» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ОАО «Мегафон» дополнительно пояснили следующее. По мнению представителей  ОАО «Мегафон», данную закупку необходимо разделить два лота, а именно, на закупку услуг радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате (код АВС) и закупку услуг радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в федеральном формате  (код DEF), т.к. для оказания первой услуги новому оператору связи необходимо будет в течение трех месяцев оплачивать прежнему оператору связи услуги переадресации вызова.

 Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что ресурс нумерации передаваться другому оператору связи не будет. Таким образом, довод о передачи ресурса нумерации не подлежат оценке.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы ОАО «Мегафон» необоснованны на основании следующего.

Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате (код АВС) и абонентских номеров в федеральном формате  (код DEF) технологически и функционально связаны между собой и объектом закупки.

Объектом данной закупки является оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров (коды АВС и DEF), а не местной телефонной связи. Объект данной закупки состоит из однородных услуг, не требующих наличия различных лицензий.

На участие в данном аукционе поступило две заявки от разных операторов связи, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.

Довод подателя жалобы о том, что сохранение номеров в формате АВС не позволяет принять участие в данной закупке иным операторам связи, за исключением оператора, ранее оказывавшего данную услугу, несостоятелен, т.к. в соответствии объектом данной закупки предусмотрено предоставление услуг связи исполнителем, с сохранением существующих федеральных (в коде DEF) и городских (в коде ABC) абонентских номеров заказчика, по тарифному плану, предусмотренному контрактом или предоставление услуг по переадресации входящих вызовов и SMS-оповещения. Таким образом, заказчик предусмотрел возможность оказания услуг связи с использованием иных номеров формата ABC новым оператором связи.

Оплата новым оператором  связи в течении срока действия контракта услуги переадресации вызова не может является основанием для признания действий  заказчика, в части объединения в один объект закупки оказания услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров с номерами формате АВС и формате DEF незаконными, т.к. заказчику необходимо бесперебойное оказание услуг связи и данное условие одинаково распространяется на всех потенциальных участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Мегафон» на действия администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300055615000009 на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны