Решение №08-01-154 Решение №08-01-154 по жалобе ОАО СК «РОСНО» на действия коми... от 11 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-154
«29» мая 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ОАО СК «РОСНО»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности),
в присутствии представителей Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),
в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО СК «РОСНО» на действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6», МУ «ЦУГАЭТ», МУ г. Новосибирска «МДЭУ Советского района»,
УСТАНОВИЛА
10.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6», МУ «ЦУГАЭТ», МУ г. Новосибирска «МДЭУ Советского района». Начальная (максимальная) цена контракта – 263 346 (двести шестьдесят три тысячи триста сорок шесть рублей) 43 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО СК «РОСНО» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6», МУ «ЦУГАЭТ», МУ г. Новосибирска «МДЭУ Советского района».
Жалоба ОАО СК «РОСНО» сводится к следующему.
ОАО СК «РОСНО» считает, что заявка ОАО СК «РОСНО» была необоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе. ОАО СК «РОСНО» утверждает, что предоставление в составе заявки на участие в конкурсе копии доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа не противоречит п.п. «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
ОАО СК «РОСНО» утверждает, что в соответствии с требованиями конкурсной документации ОАО СК «РОСНО» был предоставлен полный комплект необходимых документов, в том числе и копия доверенности, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 11, 17, 25, 60 Федерального закона № 94-ФЗ ОАО СК «РОСНО» просит признать действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска противоречащими Федеральному закону № 94-ФЗ и выдать соответствующее предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
На жалобу ОАО СК «РОСНО» поступило возражение от Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.
С доводами, указанными в жалобе ОАО СК «РОСНО» Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска не согласен по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, данное положение Федерального закона № 94-ФЗ согласуется с требованиями конкурсной документации к составу заявки на участие в конкурсе (п.14 информационной карты открытого конкурса).
На основании изложенного, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска считает, что заявка ОАО СК «РОСНО» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании не предоставления документа, определенного ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в составе заявки на участие в конкурсе отсутствовала нотариально заверенная копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом № 94-ФЗ Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска просит признать доводы жалобы ОАО СК «РОСНО» необоснованными.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями п.п. «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. ОАО СК «РОСНО» представило в составе заявки на участие в конкурсе копию доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа. В п.п. «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ установлено императивное требование предоставления доверенности, либо нотариально заверенной копии доверенности. Пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28 предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Следовательно, в отличие от копии документа, нотариально заверенная копия документа юридическую силу имеет.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6», МУ «ЦУГАЭТ», МУ г. Новосибирска «МДЭУ Советского района» правомерно отклонила заявку ОАО СК «РОСНО» на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. ОАО СК «РОСНО» не представило в составе заявки на участие в конкурсе документ, предусмотренный п.п. «в» п.1 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого конкурса нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Признать жалобу ОАО СК «РОСНО» на действия комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МУ г. Новосибирска «ДЭУ № 6», МУ «ЦУГАЭТ», МУ г. Новосибирска «МДЭУ Советского района» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин