Решение №08-01-154 Решение №08-01-154 по жалобе ООО «Фортуна» на действия админ... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-154

 

29 июня 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы

- ООО «Фортуна» - «…» (по доверенности),

заказчика – Администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области: отсутствуют  (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «Фортуна» (далее - Заявитель) на действия администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке Чернореченский  от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Фортуна» на действия администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке Чернореченский  от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – 10 778 400.00 (Десять миллионов семьсот семьдесят восемь тысяч четыреста) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 7791 от 03.06.2010 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ООО «Фортуна» обжалует незаконное размещение данного заказа по причине того, что указанный заказ уже размещался, в результате чего заключён муниципальный контракт № 3 от 04.05.2010 между ООО «Фортуна» и  администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

На основании указанного, ООО «Фортуна» просит приостановить размещение данного заказа.

На жалобу ООО «Фортуна» представлено возражение от администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

Заказчик сообщил, что с жалобой Заявителя не согласен, считает действия по повторному размещению заказа правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с предписанием Новосибирского УФАС России за  № 08-02-84 от 17.05.2010 Заказчику было предписано устранить нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные при размещении данного заказа. С целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов и ликвидации вредных последствий Заказчик предпринял необходимые меры, в том числе направил ООО «Фортуна» предложение о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон и с целью удовлетворения в указанных работах разместил вновь муниципальный заказ.

При этом Заказчик получил копии исковых заявлений в арбитражный суд от Новосибирского УФАС России и ООО «Зенит-Алтай» с требованием о признании недействительным муниципального контракта и применении последствий недействительности сделки.

С исковыми требованиями Заказчик полностью согласен и считает, что устранение нарушений возможно только путём расторжения заключенного муниципального контракта и размещения нового муниципального заказа.

Заказчик сообщил, что на момент подготовки и размещения данного муниципального заказа не владел полной информацией о предмете размещения заказа, показателями проектной и технической документации, сметах, обосновании стоимости работ, что привело к необоснованному завышению стоимости работ и в конечном итоге исполнение муниципального контракта явилось бы на деле уголовно-преступным деянием, которое имело бы необратимые социальные последствия.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения представителя Заявителя, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.05.2010 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев жалобу на действия администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке Чернореченский  от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2 признала жалобу ООО «Зенит-Алтай» частично обоснованной.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки были установлены грубейшие нарушения законодательства о размещении заказов, содержащие состав административных правонарушений ч.3, ч.4, ч.4.1, ч.4.2 ст.7.30, ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ, при установлении которых Новосибирским УФАС России было принято решение обратиться в арбитражный суд с иском о признании данного заказа недействительным с требованием о признании недействительным заключенного муниципального контракта.

На основании указанного решения Заказчику выдано предписание № 08-02-84 от 17.05.2010 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

26.05.2010 Заказчик представил письмо с информацией об устранении установленных нарушений при последующем размещении указанного заказа и сведения о том, что им направлено ООО «Фортуна» предложение о расторжении контракта по соглашению сторон.

18 июня 2010 года по делу №А45-11108/2010 арбитражный суд в составе судьи Половниковой А.В. вынес определение об обеспечении иска Новосибирского УФАС России, а именно, в целях обеспечения запретить администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и ООО «Фортуна» осуществлять исполнение обязательств по муниципальному контракту №3 от 04.05.2010 на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в п.Чернореченский.

Исходя из позиции Заказчика Комиссией установлено, что Заказчик полностью согласен с вынесенным определением и все его действия по неисполнению заключенного контракта свидетельствуют о предпринятых попытках ликвидировать вредные последствия ранее допущенных нарушений, а именно, т.к. потребность в указанных работах осталась то с целью ликвидации возможных необратимых социальных последствий Заказчик провёл повторное размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке Чернореченский  от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2.

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии не смог представить доводов относительно того, чему противоречат и что нарушают действия Заказчика по повторному размещению указанного заказа. При этом нормы ФЗ №94-ФЗ подобных запретов и ограничений не содержат.  

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Фортуна» на действия администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке Чернореченский  от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2 необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В нарушение требований ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ в Форме сведений об участнике размещения заказа «анкета участника размещения заказа» указано требование о предоставлении сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, сведения о регистрационных данных (дата, место и орган регистрации юридического лица, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы и т.д.), сведения о банковских реквизитах.

Установлено, что указанные нарушения были установлены при рассмотрении жалобы ООО «Зенит-Алтай» (решение № 08-01-97 от 17.05.2010) и выдано предписание №08-02-84 от 17.05.2010 об устранении указанных нарушений. Из чего Комиссия сделала вывод о неисполнении администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области предписания Новосибирского УФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, что в соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Кроме этого, Комиссия установила, что Заказчиком не исполнено требование п.в) уведомления Новосибирского УФАС России о предоставлении оригиналов заявок участников размещения заказов, что в соответствии с ст.19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

     А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

     

     Е.С. Ланцев

 

 

 

     С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-123

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

29 июня 2010 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-154 от 29.06.2010 по жалобе ООО «Фортуна» на действия администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке Чернореченский  от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, устанавливать неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, сведения о регистрационных данных (дата, место и орган регистрации юридического лица, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы и т.д.), сведения о банковских реквизитах.

2.Прекратить нарушать требования ст.19.7.2 КоАП РФ, а именно, предоставлять сведения в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

Об исполнении предписания сообщить до 13.07.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны