Решение №08-01-155 Решение № 08-01-155 по жалобе ООО «Новый город» на действия ... от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-155

 

«05» июня 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

-заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в отсутствии представителей подателя жалобы ООО «Новый город», уведомленного надлежащим образом, в присутствии «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Новый город» на действия  администрации Барабинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300012113000006 на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинск,

УСТАНОВИЛА:

22.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300012113000006 на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинск. Начальная (максимальная) цена контракта – 177 086 980 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новый город» с жалобой на действия  администрации Барабинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300012113000006 на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинск.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Новый город» подало заявку на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Податель жалобы указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок заказчиком не оформлялся в нарушение ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Уведомление о результатах рассмотрения первых частей заявок ООО «Новый город» не направлялось. Податель жалобы заявляет, что заказчик указанными бездействиями нарушает законные права и интересы ООО «Новый город».

На жалобу ООО «Новый город» поступило возражение от администрации Барабинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик пояснил, что датой рассмотрения первых частей заявок было 17.05.2013г. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не оформлялся потому, что данный заказ был приостановлен, а решение Комиссии Новосибирского УФАС России о выдаче заказчику предписания по данному заказу вынесено 17.05.2013г. На данный момент в документацию об аукционе были внесены соответствующие изменения в соответствии с предписанием от 17.05.2013г., срок окончания подачи заявок установлен до 13.06.2013г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с информацией с официального сайта электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в разделе «комментарии» размещения данного заказа указано следующее: «процедура размещения заказа приостанавливается в части заключения контракта. При этом проведение процедуры размещения заказа до момента подписания проекта контракта Заказчиком продолжается в установленном порядке».  Таким образом, на электронной площадке заказ был приостановлен только в части подписания контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме. Однако, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Новый город» представители администрации Барабинского района Новосибирской области заявили, что специалист администрации не смог разместить на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокол рассмотрения первых частей заявок в связи с тем, что на электронной площадке были заблокированы все действия в рамках размещения данного заказа. Заказчик не представил каких-либо документов, свидетельствующих о данном факте. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в настоящее время не представляется возможным достоверно установить по какой причине и кем не был сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», и, как следствие, не было направлено уведомление ООО «Новый город» о принятом комиссией заказчика решении. С учетом изложенного, довод подателя жалобы о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке не оформлялся, нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.6 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с ч.7 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок размещается заказчиком на площадке, только в случае, указанном в ч.7 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. С учетом изложенного, довод подателя жалобы о том, что заказчик неправомерно не разместил на электронной площадке протокол рассмотрения первых частей заявок не нашел своего подтверждения, т.к. по утверждению заказчика на данный аукцион было подано две заявки.

В настоящее время по аукциону № 0151300012113000006 заказчиком внесены изменения в соответствии с предписанием Комиссии Новосибирского УФАС России от 17.05.2013г. Продлен срок подачи заявок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не видит оснований выдавать заказчику или комиссии по размещению заказов заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новый город» на действия  администрации Барабинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0151300012113000006 на строительство детского сада на 280 мест в квартале «Г» города Барабинск частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны