Решение №08-01-156 Решение № 08-01-156 по жалобам ООО «АССОРА» на действия Адми... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-156

 

29 апреля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «АССОРА» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025615000001 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АССОРА» с жалобами на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025615000001 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7173422 руб., при проведении электронного аукциона № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 11669720 руб.

ООО «АССОРА» обжалует положения аукционных документаций.

Доводы жалобы ООО «АССОРА» по закупке №0151300025615000001 сводятся к следующему.

В п.15.2.1 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе следующих документов и информации: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника  аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника  аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данное требование не соответствует п.1 ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, т.к. идентификационный номер налогоплательщика учредителей, предоставляется при его наличии.

В нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в п.10. Перечень материалов, используемых при выполнении работ, файл «Описание ОЗ.doc» в отношении позиции № 1 и 2 – Щебень, не содержит указания на единицы измерения.

Податель жалобы полагает, что заказчик согласно п.20 документации об электронном аукционе, в нарушение требований ФЗ №44-ФЗ, установил срок окончания предоставления разъяснений, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Доводы жалобы ООО «АССОРА» по закупке №0151300025615000002 сводятся к следующему.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ  вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Часть 2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ устанавливает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее также – Постановление №99), п.2 Приложения №1 которого установлено, что при выполнении строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки в обязательном порядке предъявляются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие указанным требованиям подтверждается копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копией акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Однако, в документации об аукционе таких требований не установлено, что является нарушением ч.2 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. 

В п.15.2.1 аукционной документации заказчиком установлено требование, аналогичное требованию, указанному в аукционной документации №0151300025615000001. Данное требование по мнению подателя жалобы не соответствует п.1 ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, т.к. идентификационный номер налогоплательщика учредителей, предоставляется при его наличии.

Податель жалобы полагает, что заказчик согласно п.20 аукционной документации, в нарушение требований ФЗ №44-ФЗ, установил срок окончания предоставления разъяснений, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании изложенного, ООО «АССОРА» просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

На жалобы ООО «АССОРА» от администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области частично соглашается с доводами жалоб ООО «АССОРА». 

Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области полагает, что допущенные нарушения законодательства не привели к ущемлению прав и законных интересов участников закупки.

Состав и содержание вторых частей заявок установлены в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Аукционные документации содержат даты окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционных документаций.

Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области просит не выдавать предписания.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Относительно доводов жалобы ООО «АССОРА» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025615000001 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета Северного района Новосибирской области. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При проведении электронного аукциона №0151300025615000001 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета Северного района Новосибирской области в п.15.2.1 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе следующих документов и информации: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника  аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника  аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данное требование не соответствует п.1 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, т.к. идентификационный номер налогоплательщика учредителей, предоставляется при его наличии. Данный довод жалобы обоснован.

В нарушение ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ в п. 10. Перечень материалов, используемых при выполнении работ, файл «Описание ОЗ.doc» в отношении позиции № 1 и 2 – Щебень, не содержит указания на единицы измерения для следующих характеристик: полный остаток на сите 0,5(d+D); потеря массы при испытании щебня из осадочных пород на определение марки по дробимости в сухом состоянии; потеря массы при испытании щебня из изверженных пород на определение марки по дробимости; содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание зерен слабых пород. Данный довод жалобы обоснован.

В нарушение п.11 ч.1 ч.4 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Довод подателя жалобы о неправомерности установления срока предоставления разъяснений обоснован.

Относительно доводов жалобы ООО «АССОРА» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 11669720 руб. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ  вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Часть 2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ устанавливает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее также – Постановление №99), п.2 Приложения №1 которого установлено, что при выполнении строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки в обязательном порядке предъявляются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Соответствие указанным требованиям подтверждается копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копией акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Однако, документации об аукционе таких требований не установлено, что является нарушением ч.2 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.  Данный довод жалобы признан обоснованным.

При проведении электронного аукциона № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области, в п.15.2.1 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе следующих документов и информации: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника  аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника  аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данное требование не соответствует п.1 ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, т.к. идентификационный номер налогоплательщика учредителей, предоставляется при его наличии. Данный довод жалобы обоснован.

В нарушение п.11 ч.1 ч.4 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Довод подателя жалобы о неправомерности установления срока предоставления разъяснений обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства РФ контрактной системе не выявлено.

Принимая во внимание то, что по закупки №0151300025615000001 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета Северного района Новосибирской области допущена существенная экономия бюджетных средств, а также то, что на участие в данной закупки было подано 9 заявок на участие в аукционе, руководствуясь Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать по данной закупки администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «АССОРА» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300025615000001 на ремонт автомобильных дорог общего пользования Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области, обоснованными.

2. Признать администрацию Северного сельсовета Северного района Новосибирской области нарушившей ч.1 ст. 33, п.1 ч.5 ст.66, п.11 ч.1 ч.4 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике по закупке № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-163

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

29 апреля 2015 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-156 от 29.04.2015 года по жалобе ООО «АССОРА» на действия администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона  № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.11 ч.1 ч.4 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, указывать  даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-156 от 29.04.2015 года внести изменения в аукционную документацию № 0151300025615000002 на ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина в с. Северное Северного района Новосибирской области;

- в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок  при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 20.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны