Решение №08-01-157 Решение № 08-01-157 по жалобе ООО "Сибирский региональный со... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-157

 

08 мая 2014 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СибРос» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область (извещение №0351100008913000152), начальная (максимальная) цена контракта 165 848 362,53 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибРос» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область.

Суть жалобы ООО «СибРос» сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «СибРос» по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям аукционной документации относительно долей содержания щебня, песка, минерального порошка в асфальтобетонной смеси. ООО «СибРос» указало в первой части своей заявки содержание щебня в асфальтобетонной смеси 45%, песка – 55%, минерального порошка – 5,0%. Аукционная комиссия посчитала указанные сведения ненадлежащими, поскольку общее количество компонентов, согласно сведениям заявки ООО «СибРос», составляет 105%. Податель жалобы считает, что минеральный порошок входит в количество песка, указанного в его заявке.

Податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки неправомерным, поскольку сведения в его заявке представлены в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО «СибРос» по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям аукционной документации относительно долей содержания щебня, песка, минерального порошка в асфальтобетонной смеси.

ООО «СибРос» указало в первой части своей заявки содержание щебня в асфальтобетонной смеси 45%, песка – 55%, минерального порошка – 5,0%. Заказчик считает указанные сведения ненадлежащими, поскольку общее количество компонентов, согласно сведениям заявки ООО «СибРос», составляет 105%.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СибРос» указало в первой части своей заявки содержание щебня в асфальтобетонной смеси 45%, песка – 55%, минерального порошка – 5,0%. В заявке ООО «СибРос» отсутствует какое-либо указание на то, что минеральный порошок входит в состав песка, указанный в его заявке. Кроме того, согласно требованиям аукционной документации к параметрам асфальтобетонной смеси, последняя помимо указанных компонентов должна содержать битум в количестве от 5,0 до 6,5 %. Первая часть заявки ООО «СибРос» содержит сведения о том, что предлагаемая им асфальтобетонная смесь содержит битум в количестве 5,1 %. Таким образом, общее количество компонентов асфальтобетонной смеси, предлагаемой ООО «СибРос» в своей заявке, составляет 110,1%, что не может соответствовать действительности, а, следовательно, требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

По результатам размещения данного заказа заказчик заключил контракт с признанным победителем данного аукциона ООО «Стройсервис». При исследовании первой части аукционной заявки ООО «Стройсервис» было установлено, что общее количество компонентов асфальтобетонной смеси, предложенной ООО «Стройсервис» в своей заявке, составляет 104,3%, что не может соответствовать действительности, а, следовательно, требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия заказчика, допустив первую часть заявки ООО «Стройсервис», нарушила ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибРос» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 – км 864+200 (Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск км 843+000 – км 864+200), Омская область (извещение №0351100008913000152), необоснованной.

Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

Передать материалы уполномоченному лицу для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны