Решение №08-01-158 Решение №08-01-158 по жалобам ООО «СтройКомплект» и ООО «Но... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-158

 

05 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»:

«…» - по доверенности, «…»– по доверенности;

в присутствии представителя  подателя жалобы ООО «СтройКомплект»:

«…» – директор,

податель жалобы  ООО «Новострой» представило ходатайство о рассмотрении жалобы по существу  в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобы ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС № 423 Железнодорожного района,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» с жалобами на действия аукционной комиссии МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС № 423 Железнодорожного района.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 4 013 000 (четыре миллиона тринадцать тысяч) рублей.

Заявки на участие в открытом аукционе ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» были отклонены от участия в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, отсутствие в составе заявки копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

По мнению подателей жалоб заявки на участие в открытом аукционе были отклонены неправомерно, так как из технического задания аукционной документации следует, что Заказчиком допускается привлечение к выполнению работ по предмету контракта субподрядных организаций, а ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» имеют допуск СРО на осуществление функций генерального подрядчика. Так же в составе заявок ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» были приложены лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядных организаций, которые в рамках данного открытого аукциона должны были выполнить монтаж средств обеспечения пожарной безопасности.

На жалобы ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» поступило возражение от МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений», в котором сообщается, что согласно законодательству РФ о размещении  заказов требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, установлено именно к участнику размещения заказа, подающему заявку на участие в открытом аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Таким образом, законодательством о размещении заказов установлено требование о соответствии участника размещения заказа подающего заявку на участие в открытом аукционе, требованиям,  устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.п.«б» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Техническим заданием документации об аукционе установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта необходимо будет выполнить работы по монтажу средств  обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию.

 

В соответствии с изменениями от 03.06.2010г., внесенными в документацию об аукционе участники размещения заказа должны были представить в составе заявки на участие в аукционе копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Учитывая то, что податели жалоб не представили в составе заявки лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждающую, что ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» могут выполнить работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, аукционная комиссия имела достаточно оснований руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ отклонить заявки ООО «СтройКомплект»  и ООО «Новострой» от участия в открытом аукционе.

Доводы подателей жалоб о наличии у них свидетельств о допуске к выполнению функций генерального подрядчика не могут быть приняты в качестве обоснованных в силу того, что на работы, являющиеся предметом данного аукциона, какие-либо допуски СРО не требуются.

Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

  РЕШИЛА:

 Признать жалобы ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС № 423 Железнодорожного района необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев  

 

 

 

 

С.В. Букрин  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны