Решение №08-01-158 Решение №08-01-158 по жалобам ООО «СтройКомплект» и ООО «Но... от 10 января 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-158
05 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»:
«…» - по доверенности, «…»– по доверенности;
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СтройКомплект»:
«…» – директор,
податель жалобы ООО «Новострой» представило ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобы ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС № 423 Железнодорожного района,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» с жалобами на действия аукционной комиссии МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС № 423 Железнодорожного района.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 4 013 000 (четыре миллиона тринадцать тысяч) рублей.
Заявки на участие в открытом аукционе ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» были отклонены от участия в аукционе по причине несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно, отсутствие в составе заявки копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
По мнению подателей жалоб заявки на участие в открытом аукционе были отклонены неправомерно, так как из технического задания аукционной документации следует, что Заказчиком допускается привлечение к выполнению работ по предмету контракта субподрядных организаций, а ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» имеют допуск СРО на осуществление функций генерального подрядчика. Так же в составе заявок ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» были приложены лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядных организаций, которые в рамках данного открытого аукциона должны были выполнить монтаж средств обеспечения пожарной безопасности.
На жалобы ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» поступило возражение от МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений», в котором сообщается, что согласно законодательству РФ о размещении заказов требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, установлено именно к участнику размещения заказа, подающему заявку на участие в открытом аукционе.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
Таким образом, законодательством о размещении заказов установлено требование о соответствии участника размещения заказа подающего заявку на участие в открытом аукционе, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.п.«б» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Техническим заданием документации об аукционе установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта необходимо будет выполнить работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию.
В соответствии с изменениями от 03.06.2010г., внесенными в документацию об аукционе участники размещения заказа должны были представить в составе заявки на участие в аукционе копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Учитывая то, что податели жалоб не представили в составе заявки лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подтверждающую, что ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» могут выполнить работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, аукционная комиссия имела достаточно оснований руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ отклонить заявки ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» от участия в открытом аукционе.
Доводы подателей жалоб о наличии у них свидетельств о допуске к выполнению функций генерального подрядчика не могут быть приняты в качестве обоснованных в силу того, что на работы, являющиеся предметом данного аукциона, какие-либо допуски СРО не требуются.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «СтройКомплект» и ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии МБУ «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ ДС № 423 Железнодорожного района необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
| А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.В. Букрин
|