Решение №08-01-158 Решение №08-01-158 по жалобе ООО ПК «МЕГАЛАЙН» на действия Ф... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-158

«01» июня 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

            Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя подателя жалобы ООО ПК «МЕГАЛАЙН» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»:

<…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителей участников размещения заказа: ООО «Фронтал НСК» <…> (по доверенности);

ООО «Эвокон» <…> (по доверенности);

ООО «Ваши окна» <…> (генеральный директор);

ООО «БФК – Эксперт» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ПК «МЕГАЛАЙН» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон в здании общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

УСТАНОВИЛА

20.04.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон в здании общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС». Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч рублей).

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПК «МЕГАЛАЙН» с жалобой на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон в здании общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС».

Жалоба ООО ПК «МЕГАЛАЙН» сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО ПК «МЕГАЛАЙН» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:  «аукционная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе  (п.1 ч.1 ст.12 94-ФЗ): не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения; характеристики профиля не соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании (прочность при растяжении, ударная вязкость, температура размягчения, прочность  сварочного соединения на растяжение, модуль упругости, прочность  сварочного соединения рамы и створки)».

ООО ПК «МЕГАЛАЙН» не согласно с вышеуказанным решением комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» по следующим основаниям.

Поскольку для ООО ПК «МЕГАЛАЙН» внесение денежных средств в размере 70000 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не является крупной сделкой, обеспечение исполнения контракта государственным заказчиком не установлено, а предметом государственного контракта является выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон, а не поставка определенного товара, то в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ООО ПК «МЕГАЛАЙН» в составе заявки на участие в аукционе не представило ни решение об одобрении или о совершении крупной сделки, ни копии такого решения.

ООО ПК «МЕГАЛАЙН» указывает, что в п.3 раздела VI документации об аукционе «Техническая часть документации об аукционе» государственным заказчиком установлены завышенные требования для пластикового профиля, применяемого для изготовления окон. ООО ПК «МЕГАЛАЙН» утверждает, что предложение ООО ПК «МЕГАЛАЙН» о качественных характеристиках соответствует всем требованиям действующих ГОСТов и СНИП.

На основании вышеизложенного, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, руководствуясь ст. 1, 11, 12, 34, 35, 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) ООО ПК «МЕГАЛАЙН» просит осуществить проверку проведения данного открытого аукциона, а также приостановить размещение данного заказа. 

На жалобу ООО ПК «МЕГАЛАЙН» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

ФГОУ ВПО «СибАГС» указывает, что на участие в данном открытом аукционе было представлено 8 (восемь) заявок участников размещения заказа. Таким образом, по мнению ФГОУ ВПО «СибАГС», в документации открытого аукциона не содержится требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, поскольку на рынке присутствует достаточно компаний, изготавливающих пластиковые окна, физико-технические характеристики которых были указаны в техническом задании документации об аукционе.

ФГОУ ВПО «СибАГС» признает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО ПК «МЕГАЛАЙН» по причине непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения.

ФГОУ ВПО «СибАГС» указывает, что физико-технические характеристики изделий установлены в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, кроме того, в документации об аукционе указано, что физико-технические характеристики должны быть не ниже приведенных в документации об аукционе физико-технических характеристик, т.е. позволяет предложить участникам размещения заказа изготовить пластиковые окна с лучшими физико-техническими характеристиками.

На основании изложенного, ФГОУ ВПО «СибАГС» утверждает, что заявка ООО ПК «МЕГАЛАЙН» поданная на участие в данном открытом аукционе была правомерно отклонена в соответствии с протоколом № 34/1 от 15.05.2009г.         

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представители ФГОУ ВПО «СибАГС», присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ПК «МЕГАЛАЙН» заявили, что заявка ООО ПК «МЕГАЛАЙН» была необоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе по причине не представления в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения. Комиссия Новосибирского УФАС России также считает, что отклонение заявки ООО ПК «МЕГАЛАЙН» по данному основанию незаконно.

Документация об аукционе содержит техническое задание на изготовление и установку пластиковых окон. В п.3 технического задания установлены требования к пластиковому профилю, а именно, указано что физико-технические характеристики профилей должны быть не ниже установленных в техническом задании. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ООО ПК «МЕГАЛАЙН» установила, что физико-технические характеристики предложенных профилей по ряду позиций хуже физико-технических характеристик технического задания документации об аукционе. Физико-технические характеристики профилей установлены в документации об аукционе в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО ПК «МЕГАЛАЙН» была обоснованно отклонена по причине представления профилей с худшими физико-техническими характеристиками, чем установлены в техническом задании.              

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ПК «МЕГАЛАЙН» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон в здании общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения). Представители ФГОУ ВПО «СибАГС», присутствовавший на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО ПК «МЕГАЛАЙН», заявил, что участники размещения заказа должны заключить договор обеспечения заявки на участие в аукционе. Однако, заявили, что данное требование установлено незаконно. В соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона обеспечение заявки на участие в аукционе вносится на основании заключенного договора обеспечения заявки на участие в аукционе. В ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Требование заключения договора обеспечения заявки на участие в аукционе является излишним и незаконным.   

При проведении данного открытого аукциона было нарушено требование ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют объемы работ, количество окон и т.д.

В п.8.1.15 информационной карты открытого аукциона установлены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, документ, подтверждающий соответствие профилей, применяемых при изготовлении оконных систем, требованиям технического задания. Представители ФГОУ ВПО «СибАГС», присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что участники размещения заказа должны были представить в составе заявок на участие в аукционе протоколы испытания, на основании которых выдаются сертификаты соответствия на пластиковые профили.   

В ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Согласно п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

В соответствии со ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.) предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар, в том числе протоколы испытаний, на основании которых выдаются сертификаты соответствия на профили, должны предоставляться одновременно с передачей товара. ФГОУ ВПО «СибАГС» при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.  

В соответствии с протоколом № 34/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.05.2009г. заявка ООО «ЖилСтрой-Мастер» была отклонена именно по причине не представления документа, подтверждающего соответствие профилей, применяемых при изготовлении оконных систем, требованиям технического задания. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «ЖилСтрой-Мастер» по данному основанию была  отклонена необоснованно, чем была нарушена ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с протоколом № 34/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.05.2009г. заявка ООО «Эвокон» была отклонена по причине не представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения. Представители ФГОУ ВПО «СибАГС», присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что заявка ООО «Эвокон» была необоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. для ООО «Эвокон» заключение государственного контракта по данному заказу не является крупной сделкой.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ЗАО «НПП «Информсервис» установила, что физико-технические характеристики предложенных профилей не соответствуют требованиям по физико-техническим характеристикам, установленным в техническом задании, а, следовательно, комиссия по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» необоснованно допустила заявку ЗАО «НПП «Информсервис» до процедуры проведения аукциона.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-143

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«01» июня 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-158 от 01.06.2009г. по жалобе ООО ПК «МЕГАЛАЙН» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон в здании общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участника размещения заказа сведения и документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Иных документов и сведений не требовать;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать объем работ, количество поставляемых товаров;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 11, ч.6 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа заключения договора обеспечения заявок на участие в аукционе.

Комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки участников размещения заказа, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также не допускать отклонение заявок, которые соответствуют требованиям документации об аукционе;

- отменить решения комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 34/1 от 15.05.2009г., протоколе открытого аукциона № 34/3 от 19.05.2009г. 

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе руководствуясь данным предписанием и решением № 08-01-158 от 01.06.2009г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 15.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                             С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны