Решение №08-01-159 Решение №08-01-159 по жалобе ООО Торговый дом «НовосибТопПро... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-159

02 июня 2009 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы

– ООО Торговый дом «НовосибТопПром»  – <…> (директор), <…> (по довереннности),

заказчика – ФГУ  Западно-Сибирского окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России – <…> (по доверенности),

участника – ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» – <…> (по доверенности),

участника – ООО «ТТК Фин-ТЭК» - <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «НовосибТопПром» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГУ ЗС ОУМТ и ВС МВД России (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного рядового марки ДР,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия  Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного рядового марки ДР, начальная (максимальная) цена контракта составляет:  700 000 (семьсот тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО Торговый дом «НовосибТопПром» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в данном аукционе.

По мнению Заявителя заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям Документации об аукционе и требованиям ГОСТа Р 51591-2000. Кроме этого Заявитель пояснил, что в соответствии с ГОСТ 25543-88 верхние пределы крупности рядового угля определяются как 200 … 300, а нижние от 0. 

         Заявитель просит приостановить размещение данного заказа, провести разбирательство по данному делу, признать решение Аукционной комиссии об отклонении заявки неправомерным. 

На жалобу поступило возражение от ФГУ  Западно-Сибирского окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России, в котором указано следующее.

Заказчик сообщил, что с доводами Заявителя не согласен, потому что в соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ) в Документации об аукционе им были установлены требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а именно, требование к размеру куска поставляемого угля от 13 до 300 мм. Тогда как, заявка на участие в аукционе Заявителя содержала предложение о поставке угля размером от 0 до 300 мм. Поэтому Аукционная комиссия на основании требований п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в данном Аукционе.  

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

         Комиссия, изучив представленные заявки на участие в Аукционе  установила, что ООО Торговый дом «НовосибТопПром» представил в составе своей заявки на участие в Аукционе сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а именно: уголь каменный рядовой, ГОСТ Р 51591-2000 – размер куска – от 0 до 300 мм; зола, % - до 15,5; влага общая, % не более – до 14; летучие, % - от 38-45; калорийность (теплота сгорания) – не менее 5300 Ккал/кг; сера – максимум 0,5. Тогда как, в соответствии с п.3 «Предмет аукциона, количество поставляемого товара» Документации об аукционе № 7 от 21.04.2009 Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару в соответствии с ГОСТ Р 51591-2000 – размер куска – от 13 до 300 мм; зола, % - до 15,5; влага общая, % не более – до 14; летучие, % - от 38-45; калорийность (теплота сгорания) – не менее 5300 Ккал/кг; сера – максимум 0,5. Комиссия установила, что по параметру величина куска предложение данного участника не соответствует требованиям, установленным в Документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление нижнего параметра размера куска обусловлено тем, что более мелкая фракция угля будет проваливаться и уходить в золу, ввиду того, что размер колосников топки и её конструктивные особенности не позволят сжигать мелкую фракцию угля, что в конечном счёте отразится на эффективном расходовании бюджетных средств.

         В связи с этим Комиссия признала довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным, действия Аукционной комиссии соответствующими действующему законодательству о размещении заказов.   

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не установила.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Торговый дом «НовосибТопПром» на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГУ  Западно-Сибирского окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного рядового марки ДР необоснованной.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны