Решение №08-01-159 Решение № 08-01-159 по жалобам ООО СК «Сталкер» на действия ... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-159

 

07 мая 2015 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО СК «Сталкер» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту кровли здания МКДОУ д/с № 425 (извещение № 0151300003815000053), начальная (максимальная) цена контракта 3 623 672,62 руб., и на выполнение работ по ремонту кровли МКДОУ д/с № 11 (извещение № 0151300003815000052), начальная (максимальная) цена контракта 3 910 955,42 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Сталкер» с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту кровли здания МКДОУ д/с № 425 (извещение № 0151300003815000053) и на выполнение работ по ремонту кровли МКДОУ д/с № 11 (извещение № 0151300003815000052).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронных аукционах единая комиссия уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска отказала в допуске первым частям заявок ООО СК «Сталкер» (заявка № 1 по электронному аукциону № 0151300003815000052, заявка № 5 по электронному аукциону № 0151300003815000053) по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений. В представленных заявках установлены следующие несоответствия приложению № 2 к документациям об электронных аукционах: в п.3 «кровельный материал» участник предоставил недостоверную информацию о материале «кровельный материал Унифлекс, теплостойкость 100 ºС», поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя (http://www.tn.ru/catalogue/krovelnye_rulonnye/unifleks/), теплостойкость материала Унифлекс 95 ºС.

По мнению подателя жалоб, отказ в допуске первых частей заявок ООО СК «Сталкер» неправомерен, поскольку поданные заявки соответствуют требованиям аукционных документаций и ФЗ № 44-ФЗ, кровельный материал «Унифлекс», предложенный в заявках, будет поставлен со значением показателя теплостойкости, равным 100 ºС.

Кроме того, ООО СК «Сталкер» считает, что единая комиссия уполномоченного органа неправомочна в связи с тем, что в составе вышеуказанной комиссии нет членов комиссии, а только секретари и заместитель председателя.

На жалобу ООО СК «Сталкер» от уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронных аукционах единая комиссия уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска отказала в допуске первым частям заявок ООО СК «Сталкер» (заявка № 1 по электронному аукциону № 0151300003815000052, заявка № 5 по электронному аукциону № 0151300003815000053) по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, поскольку участником закупки по пункту 3 «кровельный материал» приложения № 2 к документациям об электронных аукционах предложен материал с товарным знаком «Унифлекс», который производится корпорацией «ТехноНИКОЛЬ». На основании данных с официального сайта производителя, под товарным знаком «Унифлекс» производится кровельный материал с теплостойкостью не менее 95 ºС, а участником закупки заявлен показатель теплостойкости материала «Унифлекс» со значением, равным 100 ºС. Заказчиком в документациях установлены требования к показателю теплостойкости не менее 100 ºС. Кровельный материал с теплостойкостью 100 ºС корпорацией «ТехноНИКОЛЬ» производится под товарным знаком «Техноэласт».

Заказчик не согласен с доводами подателя жалоб относительно правомочности единой комиссии, поскольку в состав комиссии входит 5 человек, а именно, председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, 2 секретаря, член комиссии, каждый из которых имеет право голоса при принятии решений и несет ответственность в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.27.1 аукционных документаций первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

При анализе первых частей заявок ООО СК «Сталкер» (заявка № 1 по электронному аукциону № 0151300003815000052, заявка № 5 по электронному аукциону № 0151300003815000053) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по п.3 «кровельный материал» ООО СК «Сталкер» был предложен материал «Унифлекс» со значением показателя теплостойкости, равным 100 ºС. Производителем данного материала является корпорация «ТехноНИКОЛЬ». Согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя (http://www.tn.ru/catalogue/krovelnye_rulonnye/unifleks/), для материала «Унифлекс» установлено следующее значение показателя теплостойкости: «не менее 95 ºС». Однако представителем ООО СК «Сталкер» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России были представлены паспорта качества на материалы «Unifleks TKP» и «Unifleks TPP», имеющиеся в наличии у участника закупки, согласно которым фактическое значение показателя теплостойкости составляет не ниже 100 ºС, что соответствует требованиям аукционных документаций.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России на основании документов, представленных ООО СК «Сталкер», пришла к выводу, что единая комиссия по осуществлению закупок в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказала в допуске первым частям заявок ООО СК «Сталкер» к участию в электронных аукционах неправомерно, данные доводы ООО СК «Сталкер» нашли свое подтверждение.

Доводы ООО СК «Сталкер» относительно правомочности единой комиссии уполномоченного органа - Главного управления образования мэрии города Новосибирска не нашли своего подтверждения, поскольку представителями уполномоченного органа представлен приказ № 197-од от 14.03.2014г. Главного управления образования мэрии города Новосибирска о создании единой комиссии по осуществлению закупок на проектные и ремонтно-строительные работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска – Уполномоченного органа, в соответствии с которым в состав единой комиссии входят 5 человек, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя, 2 секретаря, член комиссии, каждый из которых имеет право голоса при принятии решений.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу СК «Сталкер» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания МКДОУ д/с № 425 (извещение № 0151300003815000053) частично обоснованной.

Признать жалобу СК «Сталкер» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли МКДОУ д/с № 11 (извещение № 0151300003815000052) частично обоснованной.

Признать единую комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

07 мая 2015 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-159 от 07.05.2015г. по жалобе ООО СК «Сталкер» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту кровли здания МКДОУ д/с № 425 (извещение № 0151300003815000053) и на выполнение работ по ремонту кровли МКДОУ д/с № 11 (извещение № 0151300003815000052),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии Главного управления образования мэрии города Новосибирска необходимо:

Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данным электронным аукционам.

Провести процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-159 от 07.05.2015г. и настоящего предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-159 от 07.05.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 27.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны