Решение №08-01-16 Решение №08-01-16 по жалобе ООО «Регион-Сибирь» на действия ... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-16

27 января 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Регион-Сибирь» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Центральное" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Центральном районе города Новосибирска в 2015г., извещение № 0851300006414000117, размещено на сайте 29.12.2014г., начальная максимальная цена контракта 6 775 041, 85 рублей; при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Заельцовском районе города Новосибирска в 2015г., извещение № 0851300006414000118, размещено на сайте 29.12.2014г., начальная максимальная цена контракта 2 171 826, 67 рублей; при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2015г., извещение № 0851300006414000119, размещено на сайте 29.12.2014 г., начальная максимальная цена контракта 727 153, 33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регион-Сибирь» с жалобами на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Центральное" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Центральном районе города Новосибирска в 2015г., при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Заельцовском районе города Новосибирска в 2015г., при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2015г.

Суть жалоб сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявкам ООО «Регион-Сибирь».

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупок, указав следующую причину отказа, а именно, в заявках отсутствуют конкретные показатели решеток дождеприемников. Указанный в заявках производитель – ООО «Стандартпарк Сибирь» решетки дождеприемников, применяемые в улично-дорожной сети, не поставляет.

Податель жалоб сообщил, что в аукционных документациях заказчик не установил требования к решеткам дождеприемников в связи с чем ООО «Регион-Сибирь» предложило решетки дождеприемников по своему усмотрению и указало производителя решеток дождеприемников - ООО «Стандартпарк Сибирь».

Также податель жалоб сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок по электронному аукциону, извещение № 0851300006414000119, ООО «Регион-Сибирь» было признано единственным участником данной закупки. Однако, в ходе рассмотрения вторых частей заявок, заказчик опубликовал на официальном сайте уведомление о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе следующего содержания, «замена файла письменного протокола, был прикреплен не тот файл» в связи с чем, заявке ООО «Регион-Сибирь» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Регион-Сибирь» считает отказ в допуске своим заявкам незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступили возражения от заказчика - МКУ города Новосибирска "Центральное" следующего содержания.

МКУ города Новосибирска "Центральное" не согласно с доводами подателя жалоб - ООО «Регион-Сибирь» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что в описании объектов закупок указано, что оказываемые услуги должны соответствовать следующим требованиям, в том числе, ГОСТу Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221. В ГОСТ Р 50597-93 имеется ссылка на ГОСТ 3634-99 «люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев». При оценке первых частей заявок аукционная комиссия ориентировалась на соответствие поставляемых или ремонтируемых решеток дождеприемников ГОСТу 3634-99. В отношении размеров решеток дождеприемников аукционная комиссия полагала, что перечень решеток дождеприемников ливневых канализаций является достаточным для осмотра объектов закупок участниками аукционов.

При рассмотрении первых частей заявок ООО «Регион-Сибирь» аукционная комиссия установила, что вместо ссылки на соответствующий ГОСТ в заявках было указано наименование поставщика решеток дождеприемников - ООО «Стандартпарк Сибирь». Заказчиком был сделан запрос данному поставщику о наличии или возможности производства необходимых заказчику решеток дождеприемников ливневых канализаций. 13.01.2015г. МКУ «Центральное» был получен ответ, что данные решетки не производятся.

Также заказчик сообщил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону, извещение № 0851300006414000119, на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-ACT» секретарем комиссии - Миллером В.В. ошибочно были указаны номера заявок, а именно, было указано об отказе в допуске заявке с защищенным номером 3722979 вместо заявки ООО «Регион-Сибирь» с защищенным номером 2298833.

По данному факту 14.01.2015г. на имя заместителя руководителя Новосибирского УФАС России - начальника отдела контроля закупок А.Г. Швалова заказчиком было направлено обращение № 2 от 14.01.2015г. с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в электронную форму протокола рассмотрения первых частей заявок для устранения технической ошибки.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первых частей аукционных заявок ООО «Регион-Сибирь» указало производителя решеток дождеприемников ливневых канализаций - ООО «Стандартпарк Сибирь» без указания конкретных показателей решеток дождеприемников.    

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о представлении в составе первых частей аукционных заявок конкретных показателей товаров (материалов) в аукционных документациях присутствуют. Однако, перечни товаров (материалов) и требования к товарам (материалам) в аукционных документациях отсутствуют, что является нарушением подпункта б) п.3 ч.3 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. 

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске заявкам ООО «Регион-Сибирь», чем нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, доводы жалоб являются обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещениях о проведении электронных аукционов и в аукционных документациях одновременно установил ограничение участия в определении поставщика и преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. 

Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик должен указать в документациях об ограничениях для участников аукционов. 

Таким образом, указанные требования заказчика могут ввести участников закупок в заблуждение относительно требований к участнику и привести к ограничению количества участников данных закупок.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок не установил требование о представлении участниками закупок в составе вторых частей заявок декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционных документациях установил требование к участникам закупок в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, данный пункт утратил силу в соответствии с ФЗ № 140-ФЗ от 04.06.2014г. и установление данного требования является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор МКУ города Новосибирска "Центральное" – «…» обратилась к комиссии с заявлением об отмене данных закупок с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Регион-Сибирь» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Центральное" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Центральном районе города Новосибирска в 2015г., при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Заельцовском районе города Новосибирска в 2015г., при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Железнодорожном районе города Новосибирска в 2015г. обоснованными.
  2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, подпункта б) п.3 ч.3 ст.66, п.1 ч.1 ст.33,  ст.30, ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

 

С.Н. Растворцев

 

                                                                                                                                   М.А. Ухов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-13

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 января 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-16 от 27.01.2015г. по жалобе ООО «Регион-Сибирь» на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Центральное" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в Центральном районе города Новосибирска в 2015г., извещение № 0851300006414000117,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Центральное" необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
  2. Прекратить нарушать ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам участников закупки за непредставление конкретных показателей товаров, если перечни товаров (материалов) и требования к товарам (материалам) в аукционной документации отсутствуют.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ города Новосибирска "Центральное" необходимо:

  1. Прекратить нарушать подпункт б) п.3 ч.3 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требования о представлении в составе первых частей аукционных заявок конкретных показателей товаров (материалов), устанавливать в аукционной документации перечень товаров (материалов) и требования к товарам (материалам).
  2. Прекратить нарушать ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования о соответствии участников закупки ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, указывать в аукционной документации об ограничениях для участников аукционов, а также установить требование в аукционной документации о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. 
  3. Прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупок в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, так как данный пункт утратил силу в соответствии с ФЗ № 140-ФЗ от 04.06.2014г.
  4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-16 от 27.01.2015г. и данного предписания.
  5. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

М.А. Ухов                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны