Решение №08-01-160 Решение №08-01-160 по жалобе ООО «СК СтройСиб» на действия з... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-160

30 апреля 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «СК СтройСиб» на действия заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец и главной входной группы МБОУ СОШ № 91 (извещение № 0351300133815000007), начальная (максимальная) цена контракта 3 099 125,64 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК СтройСиб» с жалобой на действия заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец и главной входной группы МБОУ СОШ № 91 (извещение № 0351300133815000007).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СК СтройСиб» было признано победителем данного электронного аукциона. Однако на момент рассмотрения вторых частей заявок ООО «СК СтройСиб» было включено в реестр недобросовестных поставщиков. Несмотря на это, аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «СК СтройСиб» надлежащей.

На основании изложенного, ООО «СК СтройСиб» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «СК СтройСиб» было признано победителем данного электронного аукциона. На момент рассмотрения вторых частей заявок информация об ООО «СК СтройСиб» в реестре недобросовестных поставщиков не содержалась. Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «СК СтройСиб» надлежащей.

При подписании контракта ООО «СК СтройСиб» в качестве обеспечения исполнения контракта приложило к подписанному с его стороны контракту копию банковской гарантии, срок действия которой не соответствует требованиям аукционной документации. Заказчик направил протокол разногласий ООО «СК СтройСиб», предоставив возможность представить надлежащее обеспечение исполнения контракта, однако ООО «СК СтройСиб» по истечении предусмотренного законом срока, направил в адрес заказчика протокол разногласий. В связи с этим, заказчик признал ООО «СК СтройСиб» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК СтройСиб» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.1.1. ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам, предусмотренное ч.1.1. ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно информации из официального сайта 31.03.2015г. сведения об ООО «СК СтройСиб» внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно протоколу подведения итогов данного электронного аукциона аукционная комиссия рассматривала вторые части заявок до 03.04.2015г. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявила, что намомент рассмотрения вторых частей заявок информация об ООО «СК СтройСиб» в реестре недобросовестных поставщиков не содержалась по техническим причинам. Однако документов, подтверждающих данный довод представлено не было. Таким образом, аукционная комиссия признав вторую часть заявки ООО «СК СтройСиб» надлежащей, нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК СтройСиб» на действия заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец и главной входной группы МБОУ СОШ № 91 (извещение № 0351300133815000007) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-168

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

30 апреля 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-160 от 30.04.2014г. по жалобе ООО «СК СтройСиб» на действия заказчика – МКУ «ОТН и РМТБОУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец и главной входной группы МБОУ СОШ № 91 (извещение № 0351300133815000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки соответствующей требованиям аукционной документации в случае, если сведения об участнике закупки внесены в реестр недобросовестных поставщиков, а требование об отсутствии в таком реестре предусмотрено аукционной документацией;
  2. Провести пересмотр вторых частей заявок в соответствии с решением №08-01-160 от 30.04.2014г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-160 от 30.04.2015г. и настоящего предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МКУ «ОТН и РМТБОУ» сообщить до 21.05.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны