Решение №08-01-160 Решение №08-01-160 по жалобе ООО «Теплостройсервис» на дейст... от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-160

 

05 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы

- ООО «Теплостройсервис» <…> (по доверенности),

заказчика – Администрации Коченёвского района Новосибирской области <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» (далее - Заявитель) на действия администрации Коченёвского района Новосибирской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на разработку проектной и рабочей документации строительства нового и реконструкции существующего здания под размещение филиала ГАУ НСО «МФЦ» в р.п. Коченево,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченёвского района Новосибирской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на разработку проектной и рабочей документации строительства нового и реконструкции существующего здания под размещение филиала ГАУ НСО «МФЦ» в р.п. Коченево, по максимальной цене муниципального контракта – 499 249.00 (Четыреста девяносто девять тысяч двести сорок девять) рублей (далее – Запрос котировок).

Извещение № 8373 от 22.06.2010 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ООО «ТеплоСтройСервис» обжалует показатели технического задания, которые ущемляют законные права и интересы участников размещения заказа при оценке объёмов и стоимости работ и определении соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, именно, извещение не содержит характеристики и объём выполняемых работ, не указаны требования к качеству и техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. 

На основании указанного, ООО «ТеплоСтройСервис» просит отменить размещение данного заказа.

На жалобу ООО «ТеплоСтройСервис» представлено возражение от администрации Коченёвского района Новосибирской области.

Заказчик сообщил, что с жалобой Заявителя не согласен, считает действия по размещению заказа правомерными по следующим основаниям.

В  п.5  технического задания  указаны  полные характеристики  работ, т.е выполнение проектной  и рабочей документации, а также в техническом задании содержатся основные требования к архитектурно-планировочному решению, основные технико-экономические показатели, особые условия строительства и реконструкции, основные требования к конструктивным решениям и применяемы строительным материалам, требования к инженерному оборудованию центра, требования к энергообеспечению, благоустройству; к разработке мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Заказчик пояснил, что согласно п.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Заказчик указал, что рабочая документация это документация, разработанная на основании утвержденной проектной документации, которая предназначена для ведения строительных работ.

Заказчик подчеркнул, что в п.14 технического задания указан состав проектной и рабочей документации, а так же то, что состав проектной документации должен соответствовать Постановлению Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 года.

В п.15 технического задания    указан перечень исходных данных, предоставляемых заказчиком:  топосъёмка  посадки  здания  с  инженерными  сетями  М:500,  геологические изыскания, разрешительные документы.

Таким образом, запрос котировок, по мнению Заказчика, содержит характеристики и объем выполняемых работ, а так же требования к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ.

На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что в удовлетворении жалобы «ТеплоСтройСервис» необходимо отказать.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения представителей участников размещения заказа, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4) ст.43 ФЗ №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, рассмотрев техническое задание извещения о проведении запроса котировок, установила, что указанный в техническом задании перечень основных данных и требований, а также предложения по работам, связанным с разработкой проектной и рабочей документации соответствуют требованиям ч.4) ст.43 ФЗ №94-ФЗ.

На заседании Комиссии представитель подателя жалобы привёл довод о том, что указанное техническое задание на день размещения заказа на сайте не было размещено в составе извещения о проведении запроса котировок, но подтверждений данного довода представить не смог.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченёвского района Новосибирской области  при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на разработку проектной и рабочей документации строительства нового и реконструкции существующего здания под размещение филиала ГАУ НСО «МФЦ» в р.п. Коченево необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.11 извещения о проведении запроса котировок в нарушении нормы ст.43 ФЗ №94-ФЗ Заказчик установил неправомерные требования к оформлению котировочной заявки, а именно, в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы котировочной заявки должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа.

Кроме этого в нарушение нормы ст.44 ФЗ № 94-ФЗ Заказчик установил неправомерные требования о предоставлении информации о месте доставки поставляемых товаров, месте выполнения работ, месте оказания услуг, сроке поставки товара, выполнения работ, сроке и условиях оплаты поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В нарушение требований ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ Заказчик не предусмотрел подачу котировочной заявки в форме электронного документа.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать администрации Коченёвского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

     А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

     

     Д.Е. Студеникин

 

 

 

     С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-131

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

5 июля 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-160 от 05.07.2010 по жалобе ООО «Теплостройсервис» на действия администрации Коченёвского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на разработку проектной и рабочей документации строительства нового и реконструкции существующего здания под размещение филиала ГАУ НСО «МФЦ» в р.п. Коченево,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коченёвского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ст.43 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать неправомерные требования к оформлению котировочной заявки.

2.Прекратить нарушать требования ст.44 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать неправомерные требования к участникам размещения заказа в части предоставления сведений, не предусмотренных указанной статьёй.

3.Прекратить нарушать требования ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ, а именно, предусматривать подачу котировочных заявок в форме электронного документа.

4.Отменить проведение данного запроса котировок.

 

Об исполнении предписания сообщить до 19.07.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны