Решение №08-01-161 Решение №08-01-161 по жалобе ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» ... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-161

 

 

«4»  июня 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н.- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Элком» <…> (директор);

от муниципального заказчика – администрации г.Тогучина: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа – ООО «Металлюкс» <…> (директор);

рассмотрев жалобы ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации г.Тогучина при проведении запроса котировок на приобретение  остановочных павильонов для муниципальных нужд г.Тогучина, извещение размещено на сайте 14.05.09г., начальная максимальная цена 495 005,00 руб.,

УСТАНОВИЛА

        В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» с жалобами на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации г.Тогучина при проведении запроса котировок на приобретение  остановочных павильонов для муниципальных нужд г.Тогучина.

Суть жалоб сводится к следующему. ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» считают, что единая комиссия неправомерно отклонила котировочные заявки, поданные данными участниками размещения заказа для участия в запросе котировок. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 27.05.09г. указано, что данные заявки была отклонены в соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок. Податели жалоб утверждают, что их котировочные заявки составлены в соответствии с требованиями ст.44 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ).

На основании изложенного, ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» считают, что их котировочные заявки были отклонены с нарушениями норм ФЗ №94-ФЗ.

На жалобы поступило возражение от муниципального заказчика – администрации г.Тогучина.

Единая комиссия муниципального заказчика, рассмотрев котировочные заявки, поданные, на участие в данном запросе котировок приняла решение отклонить котировочные заявки данных участников размещения заказа, на основании несоответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ст.43 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Одним из требований, установленных муниципальным заказчиком, был срок гарантии 1 год. В котировочных заявках ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» срок гарантии указан не был, на основании этого единая комиссия муниципального заказчика приняла решение о том, что данные котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении и подлежат отклонению в соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – администрация г.Тогучина считает действия единой комиссии законными и обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями, установленными в ст.43 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должно быть указано наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. Так же в соответствии с ст.44 ФЗ №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Срок гарантии не относится к характеристикам товара, следовательно, муниципальным заказчиком в извещении установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа в части указания данной информации в котировочной заявки, исходя из этого Комиссия Новосибирского УФАС России  приняла решение о том, что единая комиссия неправомерно отклонила котировочные заявки ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» по факту не указания в котировочных заявках информации о сроке гарантии товара.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации г.Тогучина при проведении запроса котировок на приобретение  остановочных павильонов для муниципальных нужд г.Тогучина обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. В извещении о проведении запроса котировок указано, что муниципальный контракт заключается не ранее пяти дней, что является нарушением ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

 Кроме того, на заседании комиссии было выявлено, что единой комиссией муниципального заказчика рассматривались котировочные заявки, полученные по электронной почте, не подписанные электронной цифровой подписью. В соответствии с ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, допустив котировочные заявки, полученные по электронной почте не подписанные электронной цифровой подписью, единая комиссия нарушила данную статью закона.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации г.Тогучина предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-150

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

«4» июня 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-161 от 04.06.2009г. по жалобам ООО «Элком» и ООО «Искитиммаш» на действия единой комиссии муниципального заказчика – администрации г.Тогучина при проведении запроса котировок на приобретение  остановочных павильонов для муниципальных нужд г.Тогучина,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – администрации г.Тогучина и единой комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа единой комиссии муниципального заказчика – администрации г.Тогучина необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не отклонять котировочные заявки по основаниям, не указанным в данной статье.

2. Прекратить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно, не допускать до участия в запросе котировок заявки, поданные с нарушением ч.2 ст.46 ФЗ №94-ФЗ.

3.Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе №1 от 27.05.09г.

4. Повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – администрации г.Тогучина необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении запроса котировок срок подписания муниципального контракта в соответствии с нормами данной статьи.

Об исполнении предписания сообщить до 18.06.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.

 

Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   С.В. Букрин

                                                                                                                С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны