Решение №08-01-161 Решение №08-01-161 по жалобе УФПС НСО - Филиала ФГУП «Почта ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-161

11 июня 2013 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу УФПС НСО - Филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периодических подписных изданий для нужд СО РАН № ОА 66/2013 - 246, извещение № 0351100013813000136, размещено на сайте 28.05.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта 612 746,55  рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС НСО - Филиал ФГУП «Почта России» с жалобой на действия заказчика – Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периодических подписных изданий для нужд СО РАН № ОА 66/2013 - 246.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 642.

Отнесение товаров, работ, услуг к указанному перечню осуществляется на основании присвоенного им кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКДП) ОК 004-93. В случае если код товара, работы, услуги отсутствует в перечне, размещение заказов на поставку такого товара, выполнение таких работ и оказание услуг исключительно среди субъектов малого предпринимательства является, по мнению подателя жалобы, неправомерным.

В извещении указан код 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации». Указанный код относится к группе кодов 2200000 «Полиграфическая и печатная продукция», включенная в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Эта группа включает предприятия, занимающиеся издательской деятельностью, непосредственно связанной или не связанной с полиграфическим исполнением. Издательское дело включает маркетинговую, финансовую, техническую, творческую и правовую деятельность, а также деятельность по реализации продукции, но не в виде преобладающей деятельности.

В аукционной документации указан срок поставки, наименование изданий, место поставки, а цена определена государственным контрактом, что соответствует договору подписки на периодические печатные издания (постановление Правительства РФ от 01.11.2001г. №759 об утверждении правил распространения периодических печатных изданий по подписке). Услуги по подписке на печатные издания имеют код 5200180.

В перечень товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, включен код 2200000 «Полиграфическая и печатная продукция», но не включены услуги по подписке на печатные издания код 5200180.

Таким образом, по мнению заявителя, проведение заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор поставки периодических печатных изданий исключительно у субъектов малого предпринимательства является нарушением законодательства о размещении заказов (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.), что повлекло за собой ограничение конкуренции на товарном рынке соответствующих услуг в Новосибирской области, в частности, к ограничению доступа на таковой товарный рынок хозяйствующим субъектам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в том числе, ФГУП «Почта России».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – Сибирского отделения Российской академии наук следующего содержания.

Заказчик сообщает, что предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является поставка периодических подписных изданий, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №         94-ФЗ), то есть заказ размещается у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации Постановлением от 04 ноября 2006 г. № 642.

Заказу на официальном сайте присвоен код 2212000 «Газеты, журналы и периодические публикации» (входит в состав кода 2200000 «Полиграфическая и печатная продукция») по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93. Услуги, отнесенные к данному коду, входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. № 642.

На основании изложенного, заказчик считает, что документация открытого аукциона в электронной форме была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Перечень товаров, работ услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.06г. №642. При размещении заказа применен подкласс 2210000 «Продукция издательств». В соответствии с «ОК 004-93 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» подкласс 2210000 «Продукция издательств» содержит вид продукции 2212020 «Журналы и периодические издания», что относиться к коду 2200000 «Полиграфическая и печатная продукция», который включен в Перечень №642. Услуги по подписке на которые ссылается заявитель (код 5200180) предоставляют в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.11.01г. №759 «Об утверждении правил распространения периодических печатных изданий по подписке». Согласно данным правилам договор подписки на периодическое печатное издание заключается подписчиком с распространителем. Под подписчиком, в соответствии с данными правилами понимается гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание по договору подписки исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. СО РАН является юридическим лицом, соответственно, СО РАН не может быть стороной по договору подписки и предметом торгов является  именно поставка периодических печатных изданий, что указано в документации. Данный довод жалобы УФПС НСО - Филиала ФГУП «Почта России» является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94 - ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в аукционной документации, в требованиях к первой части заявки требует от участников размещения заказа согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом а, п.1, ч.4, ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, при размещении заказа на поставку товара, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заказчик должен был указать в требованиях к первой части заявки согласие участника размещения заказа на поставку товара.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу УФПС НСО - Филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Сибирского отделения Российской академии наук  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку периодических подписных изданий для нужд СО РАН № ОА 66/2013 – 246 необоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-158

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

11 июня 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-161 от 11.06.2013г. по жалобе УФПС НСО - Филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика – СО РАН,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии СО РАН необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – СО РАН необходимо:

1.                   Прекратить нарушение подпункта а, п.1, ч.4, ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг в случае размещения заказа на поставку товара;

2.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-161 от 11.06.2013г. и данного предписания;

3.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 01.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны