Решение №08-01-161 Решение № 08-01-161 по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-161

 

13 мая  2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), начальная (максимальная) цена контракта 55 489,50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СГ «Компаньон» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Однако в протоколе рассмотрения единственной заявки, размещенном на электронной площадке, отсутствуют положения аукционной заявки, которые не соответствуют аукционной документации и положения аукционной документации, которым не соответствуют положения аукционной заявки и положения законодательства, в соответствии с которыми аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон».

ООО «СГ «Компаньон» считает указанный протокол ненадлежащим и просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении единственной заявки, поданной ООО «СГ «Компаньон», аукционная комиссия заказчика отказала ей в допуске к участию в электронном аукционе. Заказчик в аукционной документации установил требование о наличии у поставщика представительства в городе Абакане. При рассмотрении заявки ООО «СГ «Компаньон» аукционная комиссия установила, что ООО «СГ «Компаньон» не обладает представительством в городе Абакане, что послужило основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе его заявке.

На основании изложенного, заказчика просит признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ № 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения указанной заявки оформила протокол рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г., в котором не указала обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СГ «Компаньон» и не указала положения ФЗ № 44-ФЗ и документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «СГ «Компаньон». Тем самым аукционная комиссия нарушила п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не основано на нормах действующего законодательства и может предоставить преференции отдельным участникам закупки, тем самым ограничить их количество. Данное требование не соответствует фактическим потребностям заказчика, поскольку в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, поставщик услуг, закупаемых в рамках данного электронного аукциона, вправе оказать их на территории Российской Федерации вне зависимости наличия у них представительства в тех или иных городах. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил к участникам закупки указанное требование и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются  исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.2 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079), обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

13 мая 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-161 от 13.05.2014г. по жалобе ООО «СГ «Компаньон» на действия аукционной комиссии заказчика – управления Судебного департамента в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд судов общей юрисдикции Республики Хакасия (извещение № 0180100003914000079),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок управлению Судебного департамента в Республике Хакасия необходимо:

Прекратить нарушения ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них представительства в городе Абакане;

Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;

Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, исключить из содержания аукционной документации требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-161 от 13.05.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1. Прекратить нарушение п.п. а) п.3 ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не включать в протокол рассмотрения единственной заявки обязательные сведения, предусмотренные ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения единственной заявки №0180100003914000079-6 от 24.04.2014г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны