Решение №08-01-161 Решение №08-01-161 по жалобам ООО «АЛВЕС» и ООО «Арктур» на ... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-161

 

8 мая 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «АЛВЕС» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы – ООО «Арктур» «…»,

от заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области (Федеральное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Специализированный межрегиональный учебный центр Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области") «…»,

рассмотрев жалобы ООО «АЛВЕС» и ООО «Арктур» на действия аукционной комиссии заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351100004815000020 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерной системы отопления учебного корпуса № 2 с актовым залом и столовой ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области, размещен на сайте 15.04.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 1 279 878 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «АЛВЕС» и ООО «Арктур» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351100004815000020 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерной системы отопления учебного корпуса № 2 с актовым залом и столовой ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «АЛВЕС» заключается в следующем. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, основанием для отказа в допуске первой части заявки ООО «АЛВЕС» явилось не соответствие данной заявки ч.4 ст.67 ФЗ №»44-ФЗ, а именно, в п.2 указана недостоверная информация, в частности в заявке указан вес 1 метра уголка 50х50х4 - 3,77 кг., что не соответствует требованиям ГОСТ 8509-93; по п.27 труба с такими характеристиками не производится в России (запрос производителям); нет указания на то, что товар будет использоваться новый, не бывший в эксплуатации, что противоречит техническому заданию. Податель жалобы, с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Суть жалобы ООО «Арктур» заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №16 А/1 от 24.04.2015г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Арктур» на основании ч.4 ст.67 ФЗ №»44-ФЗ, а именно, по п.27 труба с такими характеристиками не производится в России (запрос производителям). Податель жалобы, с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «АЛВЕС» и ООО «Арктур»  от заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области возражений не поступало.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в жалобе ООО «АЛВЕС» не представлено каких-либо документов (паспортов, сертификатов), свидетельствующих о том, что указанные в первой части заявки ООО «АЛВЕС» в п.27 трубы, производятся на территории России. Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТ 8509-93 вес метра уголка 50х50х4 составляет 3,06 кг/м., таким образом, в первой части заявки указана недостоверная информация. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы необоснованными.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что одно из оснований отказа в допуске первой части заявки ООО «АЛВЕС» указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок №16 А/1 от 24.04.2015г., а именно, отсутствие в первой части заявки указания на то, что товар будет использоваться новый, не бывший в эксплуатации, принято аукционной комиссией с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ участник закупки в первой части заявки не должен декларировать, что его товар будет новый, не бывший в эксплуатации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «АЛВЕС» на действия аукционной комиссии заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351100004815000020 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерной системы отопления учебного корпуса № 2 с актовым залом и столовой ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области частично обоснованной.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №16 А/1 от 24.04.2015г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО «Арктур» на основании ч.4 ст.67 ФЗ №»44-ФЗ, а именно, по п.27 труба с такими характеристиками не производится в России. В п.27 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к трубам: рабочая температура с нагревом до 85 град.С и Р 9,62 бар, срок эксплуатации не менее 30 лет. В составе первой части заявки ООО «Арктур» указаны трубы производства ООО «Хайскрафт Импекс» со следующими показателями: рабочая температура с нагревом 85 град.С и Р 9,62 бар, срок эксплуатации 30 лет. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы представили технический паспорт на трубы производства ООО «Хайскрафт Импекс», указанные в первой части заявки. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в соответствии с представленным паспортом, указанные в п.27 первой части заявки трубы не соответствуют требованиям аукционной документации, в частности, в паспорте указан срок службы данных труб 25 лет. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Арктур» на действия аукционной комиссии заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351100004815000020 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерной системы отопления учебного корпуса № 2 с актовым залом и столовой ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.10.3.1 аукционной документации заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки, в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, однако, в техническом задании аукционной документации отсутствует указание на аукционной документации заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки, в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, однако, в техническом задании аукционной документации отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Таким образом, заказчик должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки только в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Арктур» на действия аукционной комиссии заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351100004815000020 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерной системы отопления учебного корпуса № 2 с актовым залом и столовой ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АЛВЕС» на действия аукционной комиссии заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351100004815000020 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерной системы отопления учебного корпуса № 2 с актовым залом и столовой ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области частично обоснованной.

3. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.5 ст.67 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-174

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

              

8 мая 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-161 от 08.05.2015г. по жалобам ООО «АЛВЕС» и ООО «Арктур» на действия аукционной комиссии заказчика – Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0351100004815000020 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту инженерной системы отопления учебного корпуса № 2 с актовым залом и столовой ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Центру ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствующие положениям технического задания аукционной документации.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного заказчика - Центра ФКОУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отказе в допуске первым частям заявок, по основаниям, не предусмотренным в ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявок, не соответствующие требованиям аукционной документации.

3. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-161 от 08.05.2015г. и данного предписания.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.05.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны