Решение №08-01-163 Решение №08-01-163 по жалобе ООО «Регионторг» на действия з... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-163

16 мая 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Регионторг» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области: (уведомлена надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» на действия заказчика – администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении запроса предложений на выполнение подрядных работ по строительству мостового перехода через реку Бакса в с. Лаптевка Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300052316000005), начальная (максимальная) цена контракта 30 563 240,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регионторг» с жалобой на действия заказчика – администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении запроса предложений на выполнение подрядных работ по строительству мостового перехода через реку Бакса в с. Лаптевка Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300052316000005).

16.05.2016г. жалоба ООО «Регионторг» на действия заказчика – администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении запроса предложений на выполнение подрядных работ по строительству мостового перехода через реку Бакса в с. Лаптевка Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300052316000005) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса предложений, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.3 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

Согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Заказчиком извещение о проведении запроса предложений было опубликовано в единой информационной системе 02.05.2016г., при этом дата проведения запроса предложений назначена на 08.05.2016 г., окончание срок приема заявок на участие в запросе предложений установлено также на 08.05.2016 г., то есть на нерабочий день, что не соответствует ст.193 ГК РФ, поскольку ближайшим следующим за 08.05.2016г. рабочим днем является 10.05.2016 г. Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.13 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что выписка из протокола проведения запроса предложений была сформирована и размещена в единой информационной системе только 10.05.2016г., о чем свидетельствует, в том числе, наименование размещенного документа, а именно, «Выписка из протокола проведения запроса предложений от 10.05.2016 №ВПП1». Таким образом, заказчиком нарушена ч.13 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные ч.6 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ величины значимости критериев.

Согласно п.2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила оценки), данные правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлены критерии, предусмотренные ч.1 ст.32 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе, «цена контракта», однако установлен порядок оценки по данному критерию, не соответствующий п.16 Правил оценки, поскольку в извещении не предусмотрен порядок оценки в случае указания максимального предложения из предложений по критерию, сделанных участниками закупки, меньше нуля.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также об условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ) в случае заключения контракта в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ, то есть в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст.55 и ч.4 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.2 информационной карты документации данная закупка проводится в форме запроса предложений на основании п.6 ч.2 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчиком в извещении и в п.13 информационной карты документации установлено требование о необходимости представления обеспечения заявки на участие в запросе предложений. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.4, п.1 ч.6 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, об источнике финансирования. Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений в качестве источника финансирования указано «Софинансирование», однако в п.6.1 проекта контракта в качестве источника финансирования указано: «Местный бюджет». Таким образом, в документации о закупке в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ содержится недостоверная информация об источнике финансирования закупки.

Согласно п.17 информационной карты документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений; документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ: копию действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном ст.52 ГрК Российской Федерации на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство: 33.2.6. Мосты (большие и средние) (ст. 52 ГрК РФ, Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

При анализе единственной заявки на участие в данном запросе предложений, а именно, заявки ООО «МисАрт», представленной заказчиком, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данная заявка не содержит в себе копии действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном ст.52 ГрК Российской Федерации на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2. Транспортное строительство: 33.2.6. Мосты (большие и средние) (ст. 52 ГрК РФ, Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), кроме того, в заявке представлена бумажная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, не засвидетельствованная в нотариальном порядке, а также представлена недостоверная информация относительно наличия в составе представленной заявки платежного поручения о перечислении обеспечения заявки (банковской гарантии), поскольку согласно п.9 описи документов, представленных для участия в запросе предложений, ООО «МисАрт» подтверждает направление данного документа, однако в заявке платежное поручение о перечислении обеспечения заявки (банковская гарантия) отсутствует. Таким образом, единая комиссия заказчика, признав при рассмотрении заявку ООО «МисАрт» соответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ и извещения, нарушила ч.10 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим п.16 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, ч.3, ч.13, п.1 ч.4, п.1 ч.6 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.10 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-130

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

16 мая 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-163 от 16.05.2016г. по жалобе ООО «Регионторг» на действия заказчика – администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области при проведении запроса предложений на выполнение подрядных работ по строительству мостового перехода через реку Бакса в с. Лаптевка Колыванского района Новосибирской области (извещение № 0151300052316000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.16 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, а именно, устанавливать порядок оценки заявок по стоимостным критериям в соответствии с действующим законодательством.
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать дату проведения запроса предложений, а также дату окончания срока приема заявок с учетом ст.193 ГК РФ.
  3. Прекратить нарушение ч.13 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, размещать выписку из протокола проведения запроса предложений в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
  4. Прекратить нарушение п.1 ч.4, п.1 ч.6 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации требование о представлении обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если это не предусмотрено действующим законодательством.
  5. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.10 ст.83 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать соответветствующими заявки участников, не соответствующие требованиям документации о проведении запроса предложений.
  2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному запросу предложений.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 02.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны