Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-163 и предписание по жалобе ООО МК «ГрантМед... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-163

«17» мая 2017 года                                                                                                               г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО МК «ГрантМедика»: <...> (директор),

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (далее – НИИФКИ, заказчик): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО МК «ГрантМедика» на действия аукционной комиссии НИИФКИ при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии (извещение № 0351100021917000091), начальная (максимальная) цена контракта 1 424 553,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МК «ГрантМедика» с жалобой на действия аукционной комиссии НИИФКИ при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО МК «ГрантМедика» было допущено к участию в электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ООО МК «ГрантМедика» не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в ней решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

ООО МК «ГрантМедика» считает признание его заявки не соответствующим требованиям аукционной документации, незаконным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208- ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В п. 8 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно п.8 ч.2 ст.61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки – юридическоголица.

В связи с вышеизложенным, совершение по результатам электронных аукционов сделок, направленных на реализацию медицинских изделий, является для ООО МК «ГрантМедика» обычной хозяйственной деятельностью и не требует согласования с единственным участником ООО МК «ГрантМедика».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявка ООО МК «ГрантМедика» была признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, в ней не представлена информация, предусмотренная п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ – одобрение крупной сделки (оформлено не в соответствии со ст.46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

В соответствии с п.8 ч.2 ст.62 ФЗ № 44-ФЗ реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержит решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки  должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно п.8 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно абз.1 п.7 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО МК «ГрантМедика» является Талмачинская Евгения Владимировна, директором общества – Губин Виталий Викторович.

Решение об одобрении крупной сделки подписано директором ООО МК «ГрантМедика» - Губиным Виталием Викторовичем, что противоречит п.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» - принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с п.9.2.13 Устава ООО МК «ГрантМедика» к компетенции общего собрания участников общества относится принятие решения об одобрении крупной сделки.

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки ООО МК «ГрантМедика» было принято в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.4 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В п. 8 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Объектом данной закупки являются медицинские изделия.

Согласно п.2.2 Устава ООО МК «ГрантМедика» данное лицо вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО МК «ГрантМедика» является, в том числе, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники.

Согласно п.58 выписки из ЕГРЮЛ ООО МК «ГрантМедика» вправе осуществлять деятельность по оптовой торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО МК «ГрантМедика». В связи с этим, представление в заявке ООО МК «ГрантМедика» решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется. Указанные обстоятельства аукционная комиссия обязана была учесть при рассмотрении вторых частей заявок. Таким образом, признав заявку ООО МК «ГрантМедика» не соответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. Довод подателя жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО МК «ГрантМедика» на действия аукционной комиссии НИИФКИ при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии (извещение № 0351100021917000091) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.
  4. ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

    об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

    17 мая 2017 года                                                                                                            г. Новосибирк

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

    Швалов А.Г.

    - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

    Заргаров А.М.

    - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

    Соловьев А.О.

    - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

    на основании своего решения №08-01-163 от 17.05.2017г. по жалобе ООО МК «ГрантМедика» на действия аукционной комиссии НИИФКИ при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клиники иммунопатологии (извещение № 0351100021917000091),

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии НИИФКИ необходимо:

    Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ;

    Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0351100021917000091-3 от 28.04.2017г.;

    Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, с учетом решения №08-01-163 от 17.05.2017г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны